Рубрики:
- Новости
Назначение нового Генерального директора Новосибирского театра оперы и балета
15.01.2018
Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский представил коллективу НОВАТа нового генерального директора. На этот пост назначен Ара Карапетян.
Министр культуры Российской Федерации Владимир Ростиславович Мединский: «Прежде всего, хочу сказать, что за последние два года театр добился выдающихся успехов. Вы прошли большой путь. Объём оказанных услуг по сравнению с предыдущими годами вырос почти на 75 %. Это говорит о том, что ваше искусство востребовано. Должен выразить благодарность предыдущему руководству театра, Владимиру Абрамовичу Кехману и Снежане Борисовне Любарь. Вы хорошая команда. После ряда консультаций и обсуждений с предыдущим руководством театра, с руководством области и города, с полпредом Президента России В.В. Путина мы остановились на кандидатуре Ары Карапетяна».
Владимир Кехман, художественный руководитель НОВАТа: «Начиная три года назад работать в Новосибирске, я подготовил план развития театра до 2020 года. Итогом этого плана, по моим расчетам, должно быть 550 тысяч зрительских посещений в год. Это амбициозная задача, но вполне реальная. Мы должны вместе, с Божьей помощью, это сделать!».
Биография
Ара Арамович Карапетян
Родился в семье музыкантов-пианистов. После окончания Ереванской средней специальной музыкальной школы им. П.И. Чайковского при Ереванской консерватории по классу фортепиано (1984) поступил в музыкальное училище на факультет хорового дирижирования. На дипломном концерте, будучи всего семнадцатилетним юношей, дирижировал профессиональным хором и студенческим оркестром музучилища, исполнявшими Stabat Mater Дж. Перголези и отдельные части «Реквиема» Дж. Верди.
Поступил и окончил Санкт-Петербургскую (Ленинградскую) государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (1987–1992), факультет оперно-симфонического дирижирования, класс профессора И.А. Мусина, учениками которого в разные годы были: В. Гергиев, Ю. Темирканов, О. Дмитриади, С. Бычков, В. Синайский, Р. Баршай и многие другие ставшие в будущем знаменитыми дирижеры. Еще студентом пятого курса А.А. Карапетян начал трудовую деятельность в Музыкальном театре Санкт-Петербургской консерватории, где самостоятельно подготовил к исполнению новую постановку – оперу «Тоска» Дж. Пуччини.
В 1992 году был принят на должность дирижера в Пермский академический театр им. П.И. Чайковского и прослужил здесь пять лет. Дирижировал практически всеми спектаклями текущего репертуара театра и наряду с этим каждый сезон выступал в качестве дирижера-постановщика новых спектаклей. Один из поставленных спектаклей – опера Г. Доницетти «Дон Паскуале» (режиссер-постановщик Г.Г. Исаакян) – был номинирован на премию «Золотая маска» в 1995 году и удостоен одновременно двух призов: за лучшую женскую и лучшую мужскую роли в оперном спектакле.
В 1997 году перешел на работу в Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Как и в Пермском театре, дирижировал большинством спектаклей репертуара, был вторым дирижером на новых постановках, выпускал новые спектакли в качестве дирижера-постановщика. В частности, в первый же год работы в театре выпустил как дирижер-постановщик оперу Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (режиссер-постановщик А.Б. Титель).
Поставленная в это время совместно с режиссером Л. Налетовой и художником Е. Степановой опера Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй» в 2003 году завоевала почти все «оперные» премии фестиваля «Золотая маска».
В 2005 году назначен первым заместителем Генерального директора театра (Генеральный директор В.Г. Урин). В этой должности проработал до 2013 года. В сферу ответственности входили все технические службы, художественно-производственные мастерские, художественно-постановочная часть, финансово-экономический и правовой блоки.
В июле 2013 года стал приемником В.Г. Урина, перешедшего на работу в Большой театр России, и проработал в должность Генерального директора театра до середины 2016 года.
Наряду с работой в Театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко реализовывал много других музыкальных проектов. В 2001 году был приглашен музыкальным руководителем и дирижером-постановщиком мюзикла «Норд Ост»: создал оркестр, лично оркестровал музыку для симфонического оркестра и дирижировал мюзиклом вплоть до нападения террористов – теракта на Дубровке.
В 2002–2005 годах много гастролировал по российским городам и выступал с местными симфоническими оркестрами.
Благодаря обширному творческому и административному опыту в 2016 году получил приглашение на должность вице-президента и артистического директора компании Propel performing arts and media, ltd. (КНР), управляющей двумя крупными театрами: Большим театром Тяньцзиня и Большим театром Харбина. Переехал на постоянное место жительство в КНР. За время работы в КНР были организованы гастроли Мариинского театра, Венского филармонического оркестра, оперных театров Генуи, Пармы, Палермо (Италия), Кремлевского балета. В феврале 2017 года из-за трудностей климатической адаптации вернулся в Россию.
В марте 2017 года как дирижер возобновил сотрудничество с российскими театрами, в том числе Новосибирским государственным академическим театром оперы и балета.
В сентябре 2017 года назначен директором Московского академического камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского.
В январе 2018 года переехал в Новосибирск для работы генеральным директором Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комменатрий вам необходимо зарегистрироваться!