Рубрики:
- Новости
И снова премьера! «Скупой рыцарь» в НОВАТе
18.04.2018
Еще одной премьерой порадовал камерный зал Исидора Зака в НОВАТе. «Скупой рыцарь» Сергея Рахманинова в постановке молодого московского режиссера Алексея Смирнова продолжает серию одноактных опер в малом зале.
Алексей – победитель международного конкурса оперных режиссеров НАНО-ОПЕРА, проводимый телеканалом Культура. Он был выбран Вячеславом Стародубцевым, художественным руководителем постановки, который тогда был в жюри этого конкурса и приглашен в НОВАТ для работы над этим спектаклем.
Удивительно, что с такой грандиозной музыкой композитора, эти оперы (и «Франческа» и «Скупой рыцарь»), однако, не столь популярны у публики). Но спасибо руководству театра и режиссерам, что мы их услышали.
«Скупой рыцарь» на камерной сцене интересен, прежде всего, мужскими голосами. В спектакле собраны удивительно колоритные голоса. А с выходом на сцену Алексея Зеленкова в роли барона постановка в момент добрала еще более высокий градус. В мгновение ока случилась магия, и спектакль обрел объем, форму и взлетел. Потрясающей силы артист с голосом драмбаритона на сцене поистине творит чудеса. У барона была главная партия, однако от постановки к постановке мы наблюдаем, как Алексей заводит какой-то внутренний, тайный механизм каждого спектакля.
В основе сюжета – идея сохранения богатства. Барон чахнет над своим златом и боится, что повеса-сын растратит нажитое кровью и пОтом и даже умирая, он думает только об этом. Очень, кстати, актуальная тема и в наше время, поскольку вопрос передачи наследства или семейного бизнеса стоит у многих состоятельных людей.
Эффектное художественное решение, иллюстрирующее внутренний серый мир героя, где за замками его души сверкает золото, но никто не видит этого блеска, потому что он так и не научился открывать свою душу и дарить миру себя. В этом глубокая трагедия и тем страшнее финальная сцена, когда барон мертвым, грузным телом падает за кресло, а его сын в это время открывает хранилище, и мы видим его силуэт, который повторяет силуэт своего отца, не сумевшего передать своему ребенку настоящие ценности.
А после спектакля с журналистами пообщались и режиссер, и новый директор театра, он же дирижер и музыкальный руководитель постановки – Ара Карапетян. Рассказывает он очень эмоционально, увлекательно и без церемоний. Поговорили о молодом поколении артистов и режиссеров, о дорогостоящих постановках в театре, о том, что новосибирская публика все же больше любит балет, нежели оперу, о том, что камерный зал Исидора Зака позволяет делать одноактные оперы и интересные проекты, хотя и они тоже очень затратные.
Ольга Павленко
Свежие статьи
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комменатрий вам необходимо зарегистрироваться!