Рубрики:
- Новости
Как звучит Ад
11.04.2018
Вчера в НОВАТе в зале Исидора Зака состоялась премьера одноактной оперы «Франческа да Римини» Сергея Рахманинова в постановке Вячеслава Стародубцева. Спектакль прошел при полном аншлаге и это несомненно одна из успешных постановок театра.
Художественное решение спектакля задумано в стилистике гравюр Гюстава Доре (художник-постановщик Жанна Усачёва) камерный зал на время спектакля превратился в настоящий средневековый замок и для действия было использовано пространство всего зала – балкон, лестницы, проходы – это вовлекало зрителей в действие создавало совеобразный иммерсивный театр.
Потрясающая, цельная по силе воздействия музыка Сергея Рахманинова заполняет все пространство, возносит до небес, а потом обрушивает прямо в ад. Музыкальная тема усилена мистическим звучанием хора, который в этом спектакле принимает на себя динамическую роль, участвуя в ритмическом рисунке спектакля.
Как отмечает Вячеслав Стародубцев, что они с командой постановщиков вновь сделали мультижанровый спектакль: в нем присутствует синтез пластики и вокала, Сергей Захарин, хореограф, режиссер по пластике, много работал с солистами и хором, поскольку в этой постановке пластический рисунок играет большую роль. Также в спектакле использованы спецэффекты, видеопроекция, сам режиссер «за кадром» читает стихи.
Еще одна особенность этого спектакля – это удивительно гармоничное единение музыки, пространства и оперного исполнения артистов. Нежная вокальная история молодых влюбленных (Сергей Кузьмин и София Бачаева) и совершенно трагическая по силе страсти партия Ланчотто мужа Франчески (Алексей Зеленков), для которого любовь к возлюбленной это огонь и боль.
Сергей Рахманинов написал «Франческу да Римини» в 1905 году на либретто Модеста Чайковского по сюжету, рассказанному Данте в Пятой песни первой части («Ад») «Божественной комедии».
Вергилий и Данте спускаются в Ад, и перед их глазами предстает трагическая история любви, в основе которой лежат подлинные исторические события XIII века. Чтобы положить конец давней вражде между двумя семьями, Франческа да Полента из Равенны была отдана замуж за правителя Римини – Ланчотто Малатесту. По обычаю того времени, вместо жениха свататься приехал его младший брат Паоло, и Франческа, уверенная, что именно он её жених, полюбила Паоло и поклялась быть ему верною женой. Паоло тоже полюбил Франческу. Однако как разочарована потом оказалась Франческа, узнав, что ее настоящий муж старый и некрасивый. Молодые влюбленные втайне радуются своей любви, но Ланчотто узнает об измене и очень страдает, поскольку тоже любит Франческу, но увы не дожидается взаимности. Последнее, что видят поэт и его проводник по загробному миру, как Ланчотто с кинжалом проклинает Франческу и Паоло. А затем их тени, уносит адский вихрь.
Вячеслав Стародубцев:
Мы следуем за музыкой Рахманинова. Драматическая мощь этого сочинения предполагает, что это будет высокая трагедия. Поэтому мне совершенно логичным представляется и хор, как действующее лицо, в традициях античного театра, и римские театральные маски
«Франческа да Римини» С. Рахманинов.
Музыкальный руководитель и дирижер – Ара Карапетян,
режиссер-постановщик, автор драматической концепции – Вячеслав Стародубцев,
художник-постановщик – Жанна Усачёва,
художник по свету – Сергей Скорнецкий,
пластическое решение – Сергей Захарин.
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комменатрий вам необходимо зарегистрироваться!