Рубрики:
- Культура
- События
Балет Монте-Карло впервые на сцене НОВАТа
17.02.2020
19, 20 и 21 февраля на Большой сцене НОВАТа впервые пройдут гастроли Балета Монте-Карло (Монако). Прославленная европейская труппа представит в Новосибирске балет «Укрощение строптивой» на музыку Дмитрия Шостаковича в постановке Жана-Кристофа Майо, одного из крупнейших современных хореографов, на протяжении последних 26 лет возглавляющего Балет Монте-Карло.
Балет «Укрощение строптивой» создан Жаном-Кристофом Майо в 2014 году специально для Большого театра России — это уникальный случай в карьере мастера, обычно он ставит балеты для своей труппы и затем переносит на другие сцены. По мнению постановщика, «Укрощение строптивой» — великолепная история человеческих взаимоотношений, которая так и просится, чтобы её перевели на язык тела». С труппой Балета Монте-Карло Майо поставил «Укрощение строптивой» в 2017 году. Майо создавал свою труппу не один год, подбирая в неё людей, подходящих ему по духу; работать тяжело и уныло он просто не может. «Мне очень важно, чтобы не только я выбрал вас, но и вы выбрали меня», — сказал он артистам Большого театра, когда начинал работу над постановкой.
В спектакле 21 февраля главные партии исполнят звёзды Большого театра России: Екатерина Крысанова — Катарина, Владислав Лантратов — Петруччо.
«Я уже не раз говорил, что считаю для себя, как для артиста, партию Петруччо одной из важнейших, — признаётся Владислав, — в этом балете вообще нет каких-то персонажей без острой индивидуальности и яркого характера. К главным героям это относится вдвойне. Петруччо — такой самоуверенный, циничный хулиган, со своим специфическим представлением о романтике, который даже на собственную свадьбу является пьяным. Такое не сыграешь на багаже Солора («Баядерка») или Базиля («Дон Кихот»). И все эти эмоции и грани характеров Жан-Кристоф вытаскивал из нас в процессе работы. Он добился от нас какого-то внутреннего раскрепощения, благодаря чему у труппы и постановщика сложились особые отношения. Мне кажется, для него работа с артистами Большого театра поначалу тоже была «укрощением строптивых», но в итоге все получили удовольствие от работы».
«Мы счастливы, что в юбилейном сезоне принимаем на своей сцене один из самых успешных, интересных и высокопрофессиональных балетных коллективов мира. Балет Монте-Карло под руководством Жана-Кристофа Майо приобрёл во всём мире репутацию динамично развивающейся труппы, задающей вектор развития всего современного балетного искусства. «Укрощение строптивой» — эффектная, ироничная постановка, в которой ярко выражен уникальный стиль мастера и его талант создавать актуальную авторскую хореографию на платформе классической традиции», — отмечает художественный руководитель НОВАТа Владимир Кехман.
Владислав Лантратов, исполнитель роли Петруччо: «Мне кажется, для Жана-Кристофа Майо работа с артистами Большого театра поначалу тоже была “укрощением строптивых”, но в итоге все получили удовольствие от работы».
Нет ничего удивительного в том, что для балета взята музыка Дмитрия Шостаковича, неожиданно только, что она вся целиком — из его сочинений, написанных к кинофильмам. «Я всегда восхищался композиторами кинофильмов, — рассказывает Жан-Кристоф, — они часто ценятся меньше, чем их прославленные, так называемые «серьёзные» предшественники. Я нахожу это несправедливым, потому что их способность провоцировать зрителя на эмоции требует умения, которое даётся не каждому. Мелодии Шостаковича заставляют нас чувствовать атмосферу, в которой взаимодействуют персонажи. И для хореографической адаптации шекспировского «Укрощения строптивой» я искал музыку одновременно интимную и вызывающую у зрителя некие ассоциации».
Артисты с постановщиком общались на универсальном языке, который представлял собой нечто большее, чем речь, переведённая с одного языка на другой: в процессе они выработали собственные коды. И, если писатель создаёт своё произведение в одиночку, то хореограф не имеет такой возможности. Его искусство находится на пересечении нескольких дисциплин, ему необходимы творческие взгляды с разных сторон, помогающие сформировать видение спектакля. Но именно танцоры воплощают то, что хотел выразить автор. «Я танцую через их тела, балет — это то, что мы придумываем совместно, — говорит Жан-Кристо. — Артист — это живой материал, владеющий техникой, наполненный чувственностью. Быть хореографом — значит, идти навстречу и постоянно импровизировать. Когда я создаю спектакль, каждая сцена неустанно повторяется в мельчайших деталях, пока я не получу желаемое движение. Иногда за день я успеваю поставить только 20 секунд хореографии. Это значит, что до премьеры я, пожалуй, видел балет более пятисот раз. Получился ли он хорошим — судить только публике после того, как опустится занавес».
История балета Монте-Карло начинается с 1909 года, когда княжество Монако стало резиденцией труппы Сергея Дягилева. Современная труппа Monte-Carlo Ballet Company возникла в 1985 году. Своим появлением она полностью обязана желанию Её Высочества принцессы Ганноверской возродить в стране хореографические традиции. В разные годы театр возглавляли Гилен Тесмар, Пьер Лакотт и Жан-Ив Эскер, а в 1993-м принцесса Каролина пригласила руководить Балетом Монте-Карло Жана-Кристофа Майо. Сегодня в труппе Балета Монте-Карло 50 человек. Коллектив под руководством выдающегося современного мастера стремительно прогрессирует, труппа объехала с гастролями почти весь мир и завоевала самое высокое признание на мировой балетной сцене.
Текст: Евгения Черданцева
Фото: Феликс Дол Майо, Алис Бланжеро
Свежие статьи
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комменатрий вам необходимо зарегистрироваться!