Рубрики:
- Анонсы
Театр «Старый дом» везет «Вишневый сад» на фестиваль «Реальный театр»
08.08.2017
10 сентября театр «Старый дом» сыграет на одном из самых значимых театральных фестивалей страны — XIV Всероссийском фестивале «Реальный театр» (Екатеринбург) — комедию по мотивам пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» в постановке главного режиссера театра «Старый дом» Андрея Прикотенко.
«Вишневый сад»
Комедия по мотивам пьесы А. П. Чехова
Режиссер-постановщик – Андрей Прикотенко
Художник-постановщик – Ольга Шаишмелашвили
Музыкальный руководитель — Николай Якимов
Художник по свету — Валерий Климов
Вишневосадовская эпопея на театральной сцене длится больше века. Каждый раз стук топора, раздающийся в финале пьесы, переживается как будто впервые и заставляет содрогнуться от мысли не только о безвозвратно утраченном рае для целых поколений, но и об ушедшем детстве и личном золотом веке каждого человека. Режиссер Андрей Прикотенко вместе с актерами «Старого дома» выстроил на сцене именно такой хрупкий мир, связь с которым героям очень не хочется терять. Прикотенко дает свою версию непростых биографий чеховских персонажей, секрета их странного комического обаяния, заставляющего зрителей не только смеяться, но любить, жалеть и сострадать.
Кроме того, режиссер представил свое видение главного парадокса, который необходимо разрешить каждому, кто берется за постановку этой пьесы: почему при всей трагичности происходящих в ней событий автор настаивал на том, что это комедия.
Чеховская пьеса у Андрея Прикотенко получила прививку текстов Льюиса Кэрролла в дореволюционных русских переводах, в частности, в пересказе Владимира Набокова. … «Неделовые и странные люди» во главе с Раневской выглядят обитателями эфемерного богемного мирка Серебряного века, напоминают о персонажах «Поэмы без героя» и одеты в костюмы, похожие на творения Александра Головина и Сергея Судейкина.
Газета «Экран и сцена»
Спектакль радует смелостью в обращении с одним из священных текстов русского театра, монологи переставлены с одного места в другое, реплики из разных сцен объединены в новые монологи, проделана вся это пластическая операция довольно искусно, без грубых швов…
Обязательно надо пойти на спектакль с детьми-подростками, особенно если школа уже успела поселить в их головах стереотип: больной чахоткой Чехов скучно пишет о тоскливой русской жизни. Отсмеявшись в театре, мы возвращаемся в реальность, вся боль и правда Чехова остается с нами, с теми дачниками, что поселились на месте вырубленного сада. Но об этом нельзя сказать, поэтому следует молчать.
Театральный журнал «Около»
Интересные факты:
- Режиссер Андрей Прикотенко, известный новосибирской публике по спектаклям «Тартюф» и «Сильвестр» в театре «Красный факел», тем не менее, начал свою новосибирскую театральную биографию с работы в театре «Старый дом», где он в 1998 году поставил свой дипломный спектакль «Саня… Санька… Александр» по пьесе Юрия Рогозина. На премьеру специально в Новосибирск приезжал педагог Андрея Прикотенко – известнейший театральный практик и теоретик Вениамин Фильштинский.
- Роль Гаева в спектакле в одном из составов исполнит приглашенный актер – Константин Телегин
О ФЕСТИВАЛЕ
XIV Всероссийский фестиваль «РЕАЛЬНЫЙ ТЕАТР» пройдёт в Екатеринбурге с 8 по 15 сентября 2017 года на базе Екатеринбургского театра юного зрителя, являющегося инициатором и организатором фестиваля.
«РЕАЛЬНЫЙ ТЕАТР» — старейшая фестивальная традиция в России. Ведёт свою историю с 1990 года. Первый прошёл в статусе регионального, собрав в Екатеринбурге театры Урала, Сибири и Дальнего Востока. Вскоре фестиваль настолько высоко зарекомендовал себя, что по предложению Министерства культуры РФ в 1994 году ему был присвоен статус Всероссийского. За время своего существования «Реальный театр» заслужил репутацию одного из самых серьёзных и интересных российских театральных фестивалей, название которого, с одной стороны, несет в себе реалистическую направленность, одну из особенностей российского театра. С другой стороны, как нельзя ёмко определяет суть фестиваля — представление реальной картины современной театральной действительности.
«РЕАЛЬНЫЙ ТЕАТР» ставит своей сверхзадачей представить наиболее полную и реальную картину современного театра, обнаружить новые тенденции, как эстетические, так и тематические, и помочь художникам, режиссёрам, артистам и заинтересованным зрителям эти тенденции осознать для дальнейшего развития театрального искусства.
В фестивальной программе XIV»РЕАЛЬНОГО ТЕАТРА» за 8 дней будет представлено 22 спектакля 18-ти театров и творческих объединений из Екатеринбурга, Омска, Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Казани, Новокуйбышевска, Минусинска, Серова, Кирова, Таллинна (Эстония). Спектакли разных жанров — от сайт специфик в Харитоновском парке и эскизов спектаклей, которые впервые будут представлены на «Реальном театре» (один из них – копродукция Екатеринбургского ТЮЗа и Театральной платформы «В Центре»), до большой сценической формы. Рядом с маститыми режиссерами и известными актерами в фестивальной афише будут представлены молодые режиссеры и новое поколение актеров. Фестивальные спектакли пройдут на шести театральных площадках Екатеринбурга, главной из которых и наиболее насыщенной фестивальными событиями станет Екатеринбургский театр юного зрителя, в стенах которого «Реальный театр» возник и успешно развивается более четверти века. Гостями и участниками фестиваля станут свыше 300 человек. Среди гостей фестиваля — театральные деятели из России, Эстонии (в том числе члены экспертного совета Российской Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска»), а также студенты театроведческого факультета Российского государственного института сценических искусств.
Театральная критика — важная и неотъемлемая часть фестиваля «РЕАЛЬНЫЙ ТЕАТР». Открытые дискуссии с участием ведущих театральных деятелей и критиков по накалу страстей, непростой драматургии взаимоотношений и серьёзному профессиональному разговору не уступают интенсивности фестивальной программы. На нынешнем фестивале в обсуждениях примут участие: Марина ДМИТРЕВСКАЯ из Санкт-Петербурга, театральный критик, театровед, кандидат искусствоведения, профессор Российского государственного института сценических искусств, главный редактор «Петербургского театрального журнала», арт-директор Всероссийского театрального фестиваля «Пять вечеров» им. А. Володина; Лев ЗАКС из Екатеринбурга, доктор философских наук, профессор, ректор Екатеринбургского гуманитарного университета, заведующий кафедрой эстетики, этики, теории и истории культуры Уральского федерального университета, театральный критик; Екатерина КОСТРИКОВА из Москвы, театровед, театральный критик, главный редактор театрального журнала «Замыслы»; Борис МИЛЬГРАМ из Перми, режиссёр, художественный руководитель Пермского академического Театра-Театра, лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска».
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комменатрий вам необходимо зарегистрироваться!