Рубрики:
- Анонсы
Концерт классической импровизации
21.02.2018
18 апреля. Концертная программа классической академической импровизации в двух отделениях.
В программе: импровизации на темы Баха, Шуберта, Беллини, Чайковского, Рахманинова, И. Брамса и др. композиторов; импровизации на темы из опер, оперетт, балетов, кинофильмов.
К сожалению, жанр классической академической импровизации, при всей его уникальности, сегодня почти забыт. Во времена Баха, Моцарта, Бетховена вторым отделением концерта почти всегда была импровизация, Выдающиеся композиторы и пианисты Лист и Шопен большинство своих концертов дали как пианисты-импровизаторы. Импровизация лишь в малой степени зависит от «наученности», от полученных навыков. На первом плане — личностные качества импровизатора, который должен обладать как композиторским мышлением, исполнительским мастерством, знаниями музыкальной гармонии, природной быстротой музыкального мышления и т.д.
Будучи широко распространенным и обязательным для композиторов и исполнителей в 16 — 19 веках, являясь первичным, чем композиция, академическим искусством, классическая импровизация в силу разных причин начала уходить с концертной сцены с конца 19 века. И сегодня исполнителей импровизации ни в России, ни за рубежом практически нет, из музыкального искусства постепенно исчезает фантазийность…
Импровизация непредсказуема, как живая беседа, которая зависит от эмоционального состояния артиста, качества инструмента, в том числе и от атмосферы в зале. так что каждый из нас в какой-то степени становится участником неповторимого процесса.
https://www.novat.nsk.ru/afisha/performances/detail/1244767/
Владислав Потапов – известный новосибирский пианист-импровизатор и композитор. Ему посчастливилось обучаться сольфеджио и импровизации у замечательного, уникального педагога Марии Алексеевны Крафт-Котляревской. Ее дед, Теодор Штейн (Федор Федорович Штейн) был популярным пианистом-импровизатором 19-го века, с детства гастролирующим по Европе, мастерство которого высоко ценили Шопен, Шуман и др.
В. Потапов окончил Новосибирскую консерваторию (класс профессоров В.И. Слоним и М.С. Лебензон) как пианист и как композитор — Санкт-Петербургскую консерваторию (проф. Банщиков Г.И.). Сегодня музыкант видит свою задачу в популяризации в России и за рубежом искусства концертной импровизации.
Профессор по классу фортепиано Иерусалимской Академии, гастролирующий по Европе с мастер-классами, а в недалеком прошлом преподаватель Новосибирской консерватории Марк Шавинер так писал об импровизациях Владислава Потапова: «Вы обладаете большим даром в этой области. И блестящий пианизм, благородство и прекрасный вкус! Спасибо! Если более конкретно, то мне лично очень близка Серенада Шуберта, медленная часть из Флейтовой сонаты Баха (я это играл в транскрипции Кемпфа) , вальс Штрауса. Очень удачно подобраны лирические темы Рахманинова и Чайковского, прекрасные переходы.
Когда слушал, думал о том, что именно импровизация дает возможность охватить единым импульсом разные темы, как бы «переинтонируя» и сближая их. То же и в патетических темах, Вы замечательно это почувствовали и передали.
Главное – Ваши импровизации показывают жизненность и глубокий смысл этого жанра. Я вспомнил, как Черни описывал импровизации Бетховена. Как однажды, после его гениальной импровизации, кто-то сказал «как жаль, что это навсегда утеряно» – «Отчего же», – сказал Бетховен и повторил все снова. Он импровизировал в господствующих тогда формах. Фантазия ор. 77 – образец такой импровизации»
Свежие статьи
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комменатрий вам необходимо зарегистрироваться!