Рубрики:
- Life Style
- Интервью
- Культура
Вероника Джиоева: «Мир о нас должен узнать»
17.11.2017
Вероника Джиоева — одна из самых востребованных оперных певиц не только в России, но и далеко за ее пределами. Ее выступлений ждут лучшие театры мира,а за уникальный тембр, объемное и сильное звучание Веронику называют женщиной с голосом «Роллс-ройса». Прошедший в НОВАТе фестиваль Вероники Джиоевой стал настоящим подарком и грандиозным праздником для многочисленных поклонников певицы, которых в Новосибирске огромное количество — ведь когда-то сцена Новосибирского Оперного театра, стала для нее началом творческого пути.
— Вероника, когда вы начали петь?
— Изначально любовь к музыке мне привил папа. Он сам очень хорошо играл на гитаре и на рояле, и вообще у нас была очень музыкальная семья. Мы с детства пели с сестрой, всегда слышали, как поют папины друзья, мы все время были в музыке. В детстве я была такой же неугомонной, как и сейчас. Я постоянно пела и танцевала. И папа всегда хотел, чтобы я стала певицей. Сам он не связал свою жизнь с музыкой и много раз жалел об этом, но для мужчины-кавказца, престижнее быть спортсменом, нежели певцом.
Папа хотел, чтобы я стала именно оперной певицей, потому что это настоящее искусство. И когда мои способности начали раскрываться и я пошла учиться, я поняла, что это главное в моей жизни, и другой профессии я, конечно, себе даже не представляю.
— Как вы попали в Новосибирский Оперный театр?
— Я стала лауреатом конкурса Каллас. И Теодор Курентзис, который тоже присутствовал на этом конкурсе и который знал меня еще с консерватории в Санкт-Петербурге, очень удивился, что я прошла сама. Тогда я была очень наивной и верила, что все эти конкурсы честные, и правда для меня в дальнейшем оказалась большим разочарованием, потому что пройти без чьей-либо помощи было практически нереально. Однако я справилась сама.
И когда Теодор меня услышал на 3-м туре, он после концерта подошел ко мне и сказал, что такого никогда не слышал, что у меня великолепный голос. И что я должна петь первые партии, поэтому он приглашает меня в Новосибирск. А я только начала работать в Мариинском театре и строила совсем другие планы. Но Теодор убедительно повторял мне, что, мол, я здесь пятая-десятая, а в Новосибирске буду первой, а он там главный дирижер и даст мне все, что надо. Год я думала, а потом приехала, и он действительно сдержал свое слово — я пела только первые партии, а он ставил и ставил спектакли. 10 лет пролетели, как 10 дней, как будто это было вчера …
— Как вы оцениваете Новосибирский Оперный театр сегодня?
— Театр преобразился, здесь стало красиво, а это очень важно — артисты любят красоту, скоро, надеюсь, отремонтируют гримерки. Потрясающий новый концертный зал, скорее хочется там спеть… Очень хочется, чтобы о нашем театре все заговорили. Мне обидно, что к нам не приезжают критики. Певцов жалко в этом плане в первую очередь. Каждый человек, а тем более любой профессионал должен к чему-то стремиться. Артисту нужна критика, артист не растет, если не получает оценку. Мы должны читать критику, развиваться, работать над собой, а тут люди просто варятся в своем соку.
Я бы сейчас не смогла здесь жить, не выезжая. В театре нет гастролей — это страшно. Конечно, такие театры, как Большой и Мариинский охватили все лучшие мировые залы. Но как-то нам тоже нужно двигаться в этом направлении. У нас сейчас очень сильный состав певцов, у нас очень красивые спектакли, видно, что зрителям они нравятся. В театре сейчас постоянно аншлаги — что на балетные спектакли, что на оперные. Еще ни разу не было так, чтобы прошла премьера, а после спектакля никого не было. Славу Стародубцева зрители очень хорошо приняли, мы это видим. Очень хочется, чтобы театр развивался. Наши певцы достойны внимания критиков. Мы должны эту красоту показать миру. Мир о нас должен узнать. Я надеюсь, что мой фестиваль этому как раз поспособствует и привлечет внимание.
Я ОЧЕНЬ РАДА ТОМУ, ЧТО ЭТОТ ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ В ТЕАТРЕ, ГДЕ Я НАЧАЛА СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ. Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЭТОТ ТЕАТР И СВОИХ НОВОСИБИРСКИХ ПОКЛОННИКОВ. ВЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, СКОЛЬКО Я ПОЛУЧАЮ ПИСЕМ И ПОТРЯСАЮЩИХ ПОДАРКОВ, КОТОРЫЕ ЛЮДИ ДЕЛАЮТ СВОИМИ РУКАМИ.
— Какие трудности у оперного артиста?
— Трудности большие — может не повезти с агентом. Агент имеет очень важное значение. Конечно, есть оперные певцы, в которых изначально вложили большие деньги, поэтому они брендовые. Им легче, чем мне, потому что все, что у меня есть — это только благодаря мне и моим педагогам.
Есть агенты, которые замораживают певцов в пользу других артистов. Это, когда несколько лет тебе ничего не дают. Ты сидишь, ждешь чего-то, тебе обещают, а это, оказывается, тебя заморозили. Мне изначально тоже не повезло с агентом, но сейчас все уже наладилось, и я сама могу выбирать, где и что мне петь.
Вообще работа оперного артиста — это колоссальный труд, это… как камаз кирпичей разгрузить. Выучка партий, слова, паузы — все это нужно запомнить и зачастую в короткий срок.
Эмоционально очень тяжело… Мы же не поем под фонограмму, как поп-певцы, когда один раз записал голос и ездишь с этой записью по концертам по всей стране. У нас все живое — живой голос, живой инструмент. Нужно постоянно держать напряжение своим голосом — именно поэтому эта музыка настоящая. Она всегда сиюминутна — мы каждый раз поем по-разному. Происходит настоящее волшебство, когда объединяются и хор, и оркестр, и солисты. Для нас такое искусство — это разговор с Богом, а зрители в зале — это множество душ в храме.
— Среди оперных артистов есть конкуренция?
— Конечно. Просто приглашенные певцы этого не замечают. Я не стою на очереди в каких-то спектаклях и никогда не пою вторым составом. Я должна быть только в первом составе, я должна петь премьеру. Я знаю цену своему голосу и не приемлю других вариантов. Я должна быть либо первая, либо я там не выступаю. И если мне где-то плохо, я там не задерживаюсь. Поэтому я не сталкиваюсь с конкуренцией. У меня свой агент, я приезжаю на свои запланированные спектакли — это мои проекты, я знаю, что все контракты подписаны, и я спокойна в этом смысле, главное, чтобы я не болела.
— Каковы ваши впечатления от прошедшего фестиваля?
—Вы знаете, я не ожидала, что фестиваль пройдет на таком уровне. И зрители, и мы — артисты получили массу впечатлений. Хор, оркестр, певцы — все преобразились. Единственное, о чем я жалела, так это о том, что я не могу видеть все со сцены. Вообще, этот фестиваль большое чудо. Для меня этот фестиваль в первую очередь встреча с любимыми людьми. Потому что, например, у Дмитрия Корчака настолько плотный график, что он нашел за год только пять дней, чтобы сюда приехать. И гала-концерт был сделан именно «под него», в удобное для него время. После гала-концерта он сразу же улетел в Италию. Дмитрий очень большая звезда, он очень востребованный музыкант и это огромная радость, что я с ним выступала. То же касается и Василия Ладюка. Он очень известен в Европе, у него свой оперный проект Opera live в Москве. Мы с ним большие друзья и он мне всегда помогает.
Этот фестиваль проводился без спонсоров, а это очень тяжело для мероприятия такого масштаба. Тех денег, которые стоят эти артисты, театр не смог бы собрать. Но они сюда приехали, потому что они мои друзья.
— Их творчество вы воспринимаете как профессионал или как друг?
— Дима Корчак, Василий Ладюк, Юлия Маточкина — они не только мои друзья, они и мои кумиры. Мало того, что они талантливые певцы, они еще и очень хорошие люди. У нас прекрасные отношения. Я не могу петь с партнером, который противен мне в жизни. Конечно, бывает так, что в спектаклях агенты нас объединяют, но мой фестиваль позволяет мне самой выбирать, с кем петь.
— Какие ваши ближайшие планы?
— Ой, планов очень много. В Осетии концерт, затем мастер-классы международных оперных певцов в Крыму, потом концерт в Севастополе, потом Валенсия, Прага, Япония, Брюссель, Казань, Иерусалим…
— Фестиваль Вероники Джиоевой еще повторится?
—Да, этот фестиваль мы планируем сделать ежегодным в Новосибирске, мы будем привозить интересных артистов. Я знаю, что у меня очень много поклонников здесь. Я очень люблю этот город и этот театр и безумно благодарна зрителям за их тепло и любовь.
Вероника Джиоева — народная артистка Республик Южная Осетия и Северная Осетия, дипломант национальных театральных фестивалей «Золотая Маска», лауреат международных конкурсов. Окончила Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н. Римского-Корсакова по классу вокала. В труппе Новосибирского театра оперы и балета с 2006 года. Выступает на сценах ведущих театров мира. Приглашенная солистка Большого и Мариинского театров.
Свежие статьи
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Внимание: комментарии у данной статьи отключены!