Рубрики:
- Life Style
- Культура
«РАЗРЕШИ СЕБЕ. Женские истории про счастье»
11.09.2018
Мария Точилина, автор книги «Разреши себе. Женские истории про счастье» не профессиональный писатель.
С детства она мечтала писать книги. Как это часто бывает, мечты разошлись с реальностью. Много лет она занималась коммерцией, вела бизнес-тренинги и к своей мечте даже не приближалась. Но однажды…
Однажды она разрешила себе делать то, что так давно хотела – писать!
Книга «Разреши себе. Женские истории про счастье» родилась из целой коллекции историй, которую автор собирала около года. Все они про женщин, страстно увлеченных своим делом. Все истории рассказывают о том, что разрешение себе своих желаний, разрешение себе быть разной, разрешение себе свободного выбора – это и есть главное разрешение в жизни. Возможно, самое главное решение в ней.
В книге 27 историй, собранных в 7 главах. В каждой главе есть простые инструменты, которые могут помочь разрешить какие-то ограничения, разобраться, найти ответы на важные вопросы и больше узнать о самой себе.
Книга «Разреши себе. Женские истории про счастье» выходит в октябре 2018 года в издательстве АСТ, одном из крупнейших в России.
Сегодня мы знакомим вас с историей известной поэтессы Солы Моновой, которая приезжает в октябре в Новосибирск.
Отрывок из книги Марии Точилиной «Разреши себе. Женские истории про счастье». История из главы «Разреши себе услышать сердцем»
РАЗРЕШИТЕ МЕЧТАМ СБЫВАТЬСЯ
Она умеет совмещать несовместимое: сарказм и серьезность, лирику и сатиру, образы женщины-вамп и тонкой, чувствительной натуры. Она создала в Instagram проект, ставший мегапопулярным и принесшим ей настоящую славу. Ее обожают. Ей завидуют. Злобно шипят в ее сторону. И аплодируют стоя. Более 11 миллионов просмотров в Youtube, больше миллиона подписчиков в соцсетях, многочисленные награды, дипломы, премии, звание «Народный поэт» по версии одного из самых популярных в русскоязычном пространстве поэтических ресурсов Стихи.ру. Некоторым кажется, что она высокомерна и заносчива. Но. Она доброжелательна с поклонниками, ценит близких и открыта в общении. А еще – она с детства мечтала стать поэтом. Необычная мечта, правда?
Сола Монова – поэтесса, творческая личность, талантливая, успешная, эффектная молодая женщина. Полный «набор» для завистливых особ, не так ли? Сола – феномен. В то время, когда другие неустанно страдают от «невозможностей» и хоронят под плинтусом свои мечты, проект Юлии Соломоновой (именно так зовут Солу «в миру») набирает обороты и покоряет сердца.
Фото: Сергей Мордвинов
И пока критики и «критикессы» полемизируют о настоящем и конъюнктурном в ее стихах, Юлия пишет новые книги, проводит фееричные концерты и «квартирники», создает красивые клипы и наслаждается жизнью. А самое главное – своим творчеством помогает многим тысячам женщин. Есть такая фраза: «Порой хорошая история человеку нужнее, чем пища». Это – и про стихи Солы. Это подтверждают сотни тысяч ее читательниц со всего мира. Боготворят и ненавидят: противоречие, с которыми сталкивается любой человек, становясь популярным. Но не в этом суть.
И кто бы что ни говорил, остается фактом то, что у Солы огромная армия читатей, растущая с каждым днем, и она умеет зарабатывать деньги стихами.
Как она это делает? И откуда возникла «героиня нашего времени» – поэтесса Сола?
Фото: Сергей Мордвинов
Как вы уже поняли, Сола – это псевдоним. Юлия Соломонова родилась во Владивостоке. Родители были программистами, и сколько она себя помнит, в доме стояли компьютеры. Папа и мама называли их «машины» – это такой профессиональный сленг. Про то, что дома есть компьютеры, рассказывать тогда было нельзя. Секрет! Но какая девочка удержится от того, чтобы поделиться секретом с лучшими подружками? Это будет какая-то неправильная девочка.
Юля была «правильная», и, конечно, секрет подружкам разболтала. И даже водила их к себе домой поиграть в «Принца Персии». Это сейчас практически у каждого есть и компьютер, и целый набор гаджетов, которыми никого не удивишь. А в то время, в конце 80-х годов, еще не было игровых приставок, а «машины» дома стояли у единиц. Юля рассказывает, что в начале 90-х папа обменял один компьютер на шикарное японское авто. Кстати, именно папа в значительной степени повлиял на творческий путь дочки: с его подачи она рисовала, пела, писала стихи с шести лет. Последнее у маленькой Юли получалось лучше всего. На семейных торжествах и праздниках она с удовольствием декламировала собственные стихотворения, чем приводила в восторг взрослых.
Позже, в школе, она «хулиганила» со стихами из школьной программы – переделывала Пушкина, Лермонтова, Маяковского и срывала овации у школьных друзей-товарищей:
Выпьем с горя, где же кружка?
И закусим… Где закуска?
Мне бы толстую подружку,
Чтобы я смотрелась узко!
– Даже мальчишки из параллельных классов приходили послушать, – говорит Сола. – До сих пор люблю этот жанр.
Словом, у очень «технических» родителей росла очень творческая дочка. Может быть, это была хитрая задумка Создателя: уравновесить и гармонизировать «физиков» «лириком», кто знает. Но, в любом случае, у Него это получилось. Увлечение маленькой Юли стихами не осталось простой детской шалостью, а превратилось в красивый проект, который феерично шествует по online и offline просторам. Солу Монову ругают, хвалят, негодуют, ей подражают и пытаются разгадать секрет народной любви. Так в чем же он?
Мне кажется, что есть несколько важнейших составляющих, из которых состоит формула ее успеха.
Это про меня!
Да, в ее стихах читательницы узнают себя и свои ситуации. «Прочтение стихотворений создает ощущение, что автор обиженная мужчинами красивая девушка, коих тысячи, потому автоматически начинаешь примерять к себе», – один из отзывов о книгах Солы, которую прочно ассоциируют с ее же литературной героиней. И сколько бы Юлия Соломонова не объясняла, что далеко не все ее стихи автобиографичны, бесполезно.
…Бывает, что актера, отлично сыгравшего роль в фильме, зрители заваливают письмами, обращенными к его персонажу. Почему? Потому что предельно точно воплотил образ, который начинает жить самостоятельной жизнью.
С героинями Солы происходит нечто подобное: красавица с холодным сердцем, острая на язык, разгуливающая по шикарным интерьерам в роскошных нарядах. Красавица, мечтающая о любви, высмеивающая обидевших ее мужчин. Гордая и независимая. Образ, которому хотят соответствовать тысячи девушек, верно? Сама Юлия говорит, что сюжеты и вдохновение для своих стихов она зачастую черпает из жизненных историй читательниц, подруг, знакомых:
– Неиссякаемый источник – откровения читателей. Особенно много шикарных историй рассказывают после «квартирников» в Питере. Завершив официальную часть, мы порой до часу ночи сидим в кафешке и болтаем. Я все записываю. Как Тригорин из «Трех сестер». Заметки могут ждать своего часа вдохновения и месяц, и год. Но все яркие истории обязательно становятся стихами. Как, например, «Творожок»:
А ты, мать, смотри – уведут его, уведут,
Не отпускай гулять – пусть вертится на виду,
А то еще встретит какую-нибудь звезду,
Какую-нибудь начинающую актрису.
Тебе скоро сорок, и ты уже не фонтан,
Молью изъедена девственная фата,
Тебя уже тянет к вязанию и котам,
А это недобрый признак.
.
Помнится раньше плясала ты на столах,
И бармены уверяли, что есть талант,
А утром смотрелась блестяще, хотя спала
Порою не больше часа.
Тебе скоро сорок – попробуй-ка не доспать,
И сразу в лице и фигуре такой распад,
Что нужно тащить свое тельце в ближайший спа
И склеивать эти части.
.
И ехать работать. На шпильках и в пиджаке.
Не то, что бы не было денежек в кошельке,
Семью ты не тянешь –- пока что при мужике –
Работаешь за идею.
Ты хочешь быть личностью, а не следить за Ним,
И в офисном зеркале ты представляешь нимб,
И говоришь: «Я еще покорю Олимп,
Но прежде я похудею».
Еще ты худеешь, ты кушаешь творожок,
Твой разум здоровым питанием заражен,
Тебя мотивируют задницы инста-жен
С гламурного пьедестала,
И ты закупила на сайте сыпучий корм,
Мешаешь его с диетическим молоком,
Склоняешь домашних жиры заменять белком,
И всех ты уже достала…
Реально достала. Он так тебе и сказал.
И чем-то недобрым светились его глаза.
С утра ты работаешь, вечером – фитнес-зал –
Вот все твои интересы.
Ты типа уже вышла замуж и родила,
И можно ослабить семейные удила
И наконец-то свалить по своим делам,
А все остальное – бесит.
А ей будет двадцать, ну, максимум – двадцать семь
(Пока не разносит на пиве и колбасе),
Когда в выходные пожрать и упасть в бассейн –
Вот главная роль невесты.
И ей будут нравиться ребрышки и шашлык,
Поскольку диеты по молодости пошлы,
А все твои постные принципы, да пошли
Они, эти принципы, знаешь в какое место.
Голодный мужик он, как правило, глух и слеп,
Он чувствует запах, он ищет себе ночлег,
Как утки на Патриках, видя в пакете хлеб,
Камней уже не боятся.
А в ребрышках бес – это тот еще Люцифер,
Он возит в субботу ягнят из окрестных ферм
И мажется кетчупом, чтоб совершить трансфер
Из ребрышек прямо в яйца.
Вначале, конечно же, будет крутой контраст
(Случалось и бойкие девки с московских трасс
Нормальных мужчин погружали в глубокий транс
Наивным подобострастьем):
Она будет с ним увлеченно смотреть хоккей,
И на любое «хочу» говорить «окей»,
Плясать у бассейна с бутылкой в одном чулке,
Кивая соседям: «Здрасьте».
Она будет пить с ним… и трахаться… А потом…
Потом разжиреет, захочет побольше дом,
Поскольку она отдала свою девственность не за то,
Чтоб он на ней экономил…
А слышала эту историю? Просто шок:
Любовница сыпала во влагалище порошок…
А ты предлагаешь ему обезжиренный творожок,
И это –- смертельный номер.
(«Творожок», 2016)
Она очень внимательный наблюдатель, тонко чувствующий жизнь. . Сола умеет передать все то, что таится в глубине женского сердца, словами и образами, которые моментально попадают в «мишень». Именно поэтому в комментариях и отзывах эхом раздается: «Это про меня!».
– Читатель соскучился по стихам, – говорит Сола. – Когда ты находишь стихотворение «про себя», то слова в нем перестают быть просто существительным, прилагательным и глаголом. Это уже вся твоя жизнь в трех словах!
Конечно, есть красивей и умней…
Что в этом странного?
Ты просто сомневаешься во мне —
А ты не сравнивай.
Ведь если посмотреть по сторонам,
Такие звёзды все,
А ты — неутомимый астронавт
В открытом космосе.
Алмазами сверкают небеса
С приходом вечера:
Кто в Деве закрепился, кто в Весах
На веки вечные.
Звенят их неземные имена
По всей галактике,
А я стою у грустного окна
В одном халатике.
И чувствую себя такой простой,
Такою маленькой,
Когда на небе миллионов сто
Веселых смайликов.
И думаю, кому же подражать
С моими данными?
А кошки голосят на гаражах —
У них свидания.
Они дерутся: белые коты
С котами чёрными,
Наперебой крича до немоты
Перед девчонками.
Под утро приползёт соседский кот
Весьма израненный.
Ты сравниваешь быт и небосвод,
А ты не сравнивай.
Ведь если Общий действует закон
Над организмами,
То всё, что с виду очень высоко,
По сути — низменно.
Вот видишь, я пытаюсь как-нибудь
Понять законы те,
И телефоном освещаю путь
По тёмной комнате…
(«С моими данными», 2015)
Провокация, сарказм и чувство юмора
– В моих стихах смертельная доза сарказма. Сарказма, который выводит из депрессии израненных любовью современных девушек, – говорит Сола.
Игра слов на грани фола, острые сюжеты и даже нецензурные выражения – настоящий обморок для тургеневских барышень. Все настолько изящно, что про ханжество не идет и речи. На грани фола, да. Но очень тонко, с чувством юмора.
Сола Монова провоцирует, задевает за живое, доводит болезненную ситуацию до абсурда, высмеивает и… И становится легче. Ведь смех спасает. Ученые даже выдвинули гипотезу: смех является защитным механизмом для мозга. Пусть даже смех сквозь слезы – все равно это полезнее, чем накапливать напряжение в себе. Смех способен победить боль, повышает иммунитет и оздоравливает весь организм.
Это утверждают ученые умы всего мира. Не знаю, в курсе ли этих выводов Сола, но она уверена: на любую ситуацию можно посмотреть так, что грустное станет смешным. И сразу все налаживается. И да, ее саркастические строки продолжают спасать юных дев. Кстати, стихи с нецензурными выражениями она читает только на «квартирниках»,
с предупреждением, что это кич. Сола говорит, что именно мат в таких стихах помогает понять, что многие проблемы – это ерунда. А не что-то такое, ради чего стоит пойти и повеситься:
А через месяц опять зима
Выльет на город свои белила.
Если бы ты меня понимал,
Я бы с тобою поговорила.
Улица ляжет, как чистый лист,
Встану под окнами – буду греться.
Сверху ворона посмотрит вниз,
Каркнет, что я натоптала сердце.
Два полукруга, неровный край —
Буду стараться чертить красиво
И нарисую на полдвора
Вечной любви моей чистый символ.
Выйдешь к балкону из темных шахт
Почты, Фейсбука и Фотошопа
И заскулишь, на стекло дыша:
«Господи Боже, да это…
…ОПА».
(«Вечной любви моей чистый символ», 2013)
Тема
Тема любви вечна и не будет исчерпана никогда. Неразделенная любовь, душевные раны, разбитые сердца… Как мотыльков свет, так девушек манят красивые строчки. В Instagram хэштег #любовь – один из самых популярных
(более 26 млн).
А что такое любовь для Юлии Соломоновой?
– Для меня любовь – прощение и самопожертвование, – говорит она. – Это когда он мог бы жить в другом городе, но живет в твоем просто потому, что в нем живешь ты. Это когда ты хотела бы пойти гулять, но остаешься с ним просто потому, что он заболел. И выслушать, когда хочет высказаться, и не расспрашивать, если говорить не хочет – тоже любовь. Есть три важных правила. Первое – искренне любить. И это не про выгоду «ты мне – я тебе». Второе – ничего не ждать. Когда ты не ждешь, ты не разочаровываешься. И… прощать. Прощение спасло много семей.
Я прощу Вас, конечно же. Я хочу!
Я прощала других – и лгунов, и даже…
Я прощала предателей – я плачу
За свое… не прощенная там… однажды…
Я прощу Вас, как мама простит дитя
За разбитую вазу – подарок ценный…
Я прощу Вас, чтоб новых прощать шутя…
Мне судьба Вас направила с ЭТОЙ целью!
(Отрывок из «Я прощу вас…», 2005)
Красивая картинка
Коротенький, минутный ролик в Instagram она сумела превратить в настоящий фильм: роскошные наряды, красивые локации, отлично подобранная музыка, яркая героиня.
Она сама монтирует свои фильмы: предыдущий опыт даром не проходит. Почти 10 лет Юля работала на Дальневосточном телевидении. Cнимала сюжеты об экстриме, рекламные ролики, вела собственную передачу и была главным режиссером собственной студии. У Соломоновой профессиональное режиссерское образование: выпускница ВГИКа, мастерской режиссуры Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика. К тому же закончила голливудскую киношколу University of Southern California (USC) и Universal Studios (Лос-Анджелес, США), сняла в Голливуде фильм «911», а в Москве работала главным режиссером «Первого игрового канала».
– Этот опыт несомненно помог мне «делать» фильмы в стихах, – говорит она. – Я вижу локацию, стихи тут же проносятся в голове. Я понимаю, какое стихотворение может вложиться в минуту (временной отрезок для Instagram-видео), и мы снимаем ролик. Минутный ролик – это десять планов, кстати.
Таким образом, «красивая картинка», которую она создает на экране и сцене – не удачный случай, а тщательно продуманные действия, как вы понимаете. Сейчас многие инста-блогеры пробуют сделать «под Солу»: видео-роликов со стихами великое множество. Фильмов – единицы.
Я спросила Юлю, как она вообще пришла в интернет и почему именно Instagram? Она ответила, что все сложилось стихийно:
– Блогером я стала случайно, от изоляции, – рассказывает она, – С маленьким ребенком переехала за город: шикарная природа, свежий воздух, красивые дома, но ни-ко-го. Изредка встретишь соседского садовника, а он по-русски не говорит. И тогда я стала больше времени проводить в соцсетях. Десять лет назад еще никто не верил в перспективу блогерства. Помню, как одна юмористическая группа Вконтакте опубликовала пост о том, что продает рекламные места за 100 рублей и получила сотни комментариев, что все это бред. Вот в те далекие годы я и получила свои первые лайки. Как сейчас модно говорить – я была блогером еще до того, как это стало мейнстримом.
Выражение «проснулась знаменитой» по отношению к Соле будет звучать как «вернулась знаменитой»: прожив за границей долгое время, она приехала в Россию и была очень удивлена тем, что девушки на улицах Москвы просят сделать совместное селфи. Количество подписчиков в Instagram за время отсутствия выросло стремительно – читательницы делились ее стихами друг с другом, активно комментировали и подписывались «толпами».
Фото: Сергей Мордвинов
– Это было неожиданно, куда бы ни пошла – обязательно встречу читателей, – рассказывает Сола. – Теперь, как говорится, без макияжа за хлебом не хожу. Шутка. Этим летом я снова далеко от Москвы и можно расслабиться.
…И что-то еще
Четкое попадание в целевую аудиторию, отличительный стиль, вечная тема, отличная визуальная подача – все эти составляющие, безусловно, играют важную роль в успехе. Но есть еще кое-что… Известный литературный критик Галина Юзефович, говоря о составляющих успеха книги у публики, отметила, что значимую роль играет… магия. Да, да, некая магия, волшебство, что-то сложно объяснимое. Можно использовать сколько угодно маркетинговых «фишек» и ходов, пытаясь продвинуть на рынке новую книгу. Можно вложить баснословную сумму в рекламную кампанию. Влиятельные критики могут написать авторитетные рецензии. Но! Читатель – главный. Он либо принимает произведение, либо нет. И конечный результат на старте часто не может предугадать никто. Так было с романом «Гарри Поттер», так было с известной серией историй «Куриный бульон для души» и другими книгами и проектами.
«Единственное, что в самом деле «раскручивает» книгу, это многократно размноженная и на разные лады повторенная персональная рекомендация. И вот этот «телеграф» способен запуститься только тогда, когда книга говорит о чем-то важном, резонирующем…», – написала в своей книге «О чем говорят бестселлеры» та же Галина Юзефович.
Знаете, а ведь это верно не только для книг: сегодня ценность «сарафанного радио» и личных рекомендаций трудно переоценить. И если вы создаете что-то, о чем люди говорят, спорят, хвалят или ругают, что-то, к чему не остаются равнодушными – популярность обеспечена. Если это еще и помогает людям, делает мир лучше – у вас или вашего проекта есть шансы стать известными.
Сегодняшний мир как никогда полон возможностей. Если у вас есть мечта, пусть даже самая необычная, странная – дайте ей шанс. Ведь наши жизни определяются только возможностями. Даже теми, которые мы упускаем.
Самая странная мечта – самая искренняя. И она должна исполняться у каждой женщины! – говорит Юля Соломонова.
И еще… Поменьше доверяйте критикам. Любым. Профессиональным или тем, которые рядом с вами – подружки, близкие люди, просто знакомые. Слушайте себя. Совмещайте несовместимое. Создавайте самые смелые проекты, какие только можете себе представить. И обязательно, слышите – ОБЯЗАТЕЛЬНО! – разрешите своим мечтам сбываться.
Концерт Солы Моновой в Новосибирске состоится 23 октября в ГКЗ им. А.Каца
Фотографии Сола Монова, предоставлены автором
Свежие статьи
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комменатрий вам необходимо зарегистрироваться!