Рубрики:
- Life Style
- Культура
Подарить зрителям чудо
06.06.2022
Третью большую балетную премьеру в текущем, 77-м сезоне представил НОВАТ 13 и 14 мая — балет Родиона Щедрина «Конёк-Горбунок». Невероятное смешение классического балета и новейших сценических технологий не оставит равнодушными зрителей любых возрастов.
Так сложилось, что все три балета, представленные в текущем сезоне, были созданы в 60-е годы XX века и сейчас входят в золотой фонд балетной классики — в октябре состоялась премьера балета Ролана Пети «Собор Парижской Богоматери», а в феврале прошли премьерные показы постановки Фредерика Аштона «Тщетная предосторожность». Третью, весеннюю балетную премьеру — «Конька-Горбунка» НОВАТ посвятил композитору-классику Родиону Щедрину. 90-летие со дня рождения мастера музыкальный мир отметит в 2022 году. Музыка «Конька» — первая большая работа композитора, созданная им ещё в годы обучения в консерватории, но работа серьёзная и успешная.
Благодаря «Коньку», при работе над постановкой балета в Большом театре, молодой Щедрин встретил свою музу и будущую жену Майю Плисецкую, которая была одной из исполнительниц партии Царь-девицы. Премьера «Конька-Горбунка» в Большом театре состоялась в 1960 году. Балетмейстером первой постановки «Конька» выступил Александр Радунский, талантливый танцовщик с ярким актёрским дарованием и столь же одарённый хореограф. Сохранился фильм-балет, сделанный на основе спектакля с участием Майи Плисецкой, Владимира Васильева и самого Радунского в партии Царя. Именно на хореографию Радунского из первой постановки Большого театра опирался известный балетмейстер и знаток классического наследия Михаил Мессерер при создании своей редакции балета на сцене НОВАТа. Непосредственно с артистами замысел хореографа реализовывал руководитель балетной труппы НОВАТа Леонид Сарафанов.
Леонид Сарафанов: «Любители балета увидят классические вариации — с набором фуэте, прыжков, вращений. Здесь множество танцев — как классических, на пуантах, так и народных: русские плясовые и хороводы, цыганские, лирические танцы — всё это присутствует здесь в полном объёме. Несмотря на «детскость» названия, этот балет можно рекомендовать взрослым даже в большей степени, чем детям. Он, несомненно, будет интересен всем — дети увидят увлекательную историю и невероятные спецэффекты, а взрослые — классический балет с прекрасной музыкой. Знаете, это как хороший, качественный современный анимационный фильм, который интересен и детям, и взрослым».
В классическом трёхактном балете юмор и задор сменяются сказочной таинственностью и лирикой, а сценическое пространство трансформируется каждую минуту, словно зритель перелистывает страницы огромной книги с яркими живыми иллюстрациями, этот эффект усиливают титры — строфы из сказки Ершова. В новом спектакле постановщики хотели создать у каждого зрителя, независимо от возраста, ощущение чуда и соединили классическую хореографию с самыми современными визуальными решениями — видеоартом и цифровыми спецэффектами. Но всё-таки главное богатство нового балета — это классическая хореография, щедро украшенная элементами народного танца, и, конечно, музыка Родиона Щедрина, впитавшая мотивы русского фольклора и жизнелюбивый дух поэтического первоисточника.
«Нам хотелось сделать невероятно красивый фон для этой музыки и хореографии. Хотелось, чтобы здесь что-то клокотало, жило, чтобы даже у искушённых зрителей было ощущение, что им впервые рассказывают эту сказку», — говорит народный художник России Вячеслав Окунев, создававший визуальное решение «Конька-Горбунка». Художники-постановщики подарили зрителям настоящий кинобалет, а сцену театра превратили в расписную шкатулку, полную чудес, оживив яркие краски и мотивы палехской росписи с помощью видеопроекции. Все невероятные полёты, трансформации и волшебство на сцене творятся благодаря спецэффектам и видеоарту от известной российской студии «Шоу Консалтинг»: расправит крылья сказочная жар-птица, проворный Конёк-Горбунок совершит невероятные полёты за тридевять земель, откроет свои тайны и сокровища подводный мир.
Одной из неожиданностей премьеры стало участие в постановке звезды российского театра, кино и телевидения Марата Башарова, который исполнил партию Царя. Такое решение предложил режиссёр спектакля Владимир Кехман. Яркий комедийный талант Марата Башарова в сочетании с редкой музыкальностью артиста стали настоящим украшением постановки.
В главных партиях в майских премьерных показах на сцену НОВАТа выйдут солисты новосибирской балетной труппы — заслуженная артистка России Ольга Гришенкова и Анна Гермизеева танцуют Царь-девицу, Роман Полковников и Никита Ксенофонтов исполнят партию Ивана, а в Конька-Горбунка перевоплотятся Екатерина Лихова и Елизавета Аношина.
Марат Башаров: «Я, конечно, не ожидал, что моя жизнь сведёт меня с балетом. Хотя балет очень люблю. Я знал, что это очень тяжёлый труд. Но даже не представлял насколько. Это великий труд. И я счастлив, что судьба меня забросила в балет. И нужно быть дураком, чтобы отказаться от такого предложения. Это шикарная постановка, чудесная сказка. Потрясающая 3D-графика, живые артисты на видео, да ещё и сетка, которая делает объёмные изображения. И я считаю, что это театр будущего, сценография будущего. Приходите и приводите детей».
Марина Иванова
Алексей Цилер
Свежие статьи
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Внимание: комментарии у данной статьи отключены!
gate.io28.11.2016
For my thesis, I consulted a lot of information, read your article made me feel a lot, benefited me a lot from it, thank you for your help. Thanks!