Рубрики:
- Культура
- Новости
«Первый театр» готовит премьеру спектакля «Воин»
18.02.2019
22 февраля в 19:00 в малом зале Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус» состоится премьерный показ спектакля «Воин» по одноимённой пьесе Марии Огневой. Постановка реализуется в рамках всероссийского конкурса по поддержке молодой режиссуры и современной драматургии Министерства культуры Российской Федерации.
Для постановки спектакля в Новосибирск была приглашена Юлия Каландаришвили — молодой режиссёр из Санкт-Петербурга. В ноябре 2018 года «Первый театр» представил зрителю эскиз постановки.
Пьеса молодого драматурга Марии Огневой «Воин» в 2018 году стала победителем номинации «Выбор издательства «Самокат» на конкурсе драматургии «Первая читка» и отобрана для сборника лучших пьес для детей и подростков издательства «Самокат». Она повествует о дружбе и одиночестве, верности и предательстве, страхе и смелости. Герои этой трогательной и жестокой пьесы — двенадцатилетние российские подростки из маленького поселка Заозерского, затерянного где-то по эту сторону Урала. Действие пьесы происходит в 1996 году, в последний год первой Чеченской войны. У главного героя пьесы, Антохи Димова, на войне старший брат, от которого нет вестей, у героини, девочки Кати — погиб отец, военный летчик.
Театровед Анна Павленко:
В пьесе Марии Огневой тема «вынужденного героя» прорастает на стыке двух жестоких реальностей. Война, эхо которой непрерывно слышится в приграничном поселке, — и школа, где ученики участвуют в другого рода битвах. Подростковый мир выписан здесь как некая уменьшенная модель большого, «взрослого». Маленькое государство, где дети определяют своих и чужих, поселковых и «КППшных», где есть подобие «дедовщины», где играют во дворе «в чеченов и русских». Путь воина как буквализирован автором в образе пропавшего без вести на войне Мини, так и предложен в философском его понимании: главный герой Тоша тоже воин, проходящий испытание гневом, обидой и бесконечным страхом.
Из отзывов зрителей, побывавших на показе эскиза: «…Каким-то непостижимым образом весь этот фарс со скотчем, музыкой из боевиков и «Ералаша», передает всю безнадёгу 90-х где-то на уровне легендарного «Брата» Балабанова. Я погрузился в спектакль полностью. При его необычности, при всей странности формы подачи, это не мешало, а наоборот, помогало выпуклее демонстрировать и особенности времени, и чувства героев…».
Сценарист Мария Огнева, режиссер Юлия Каландаришвили
Свежие статьи
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комменатрий вам необходимо зарегистрироваться!