Рубрики:
- Культура
Мощная хрупкость Ива Сен-Лорана
14.06.2019
В кинотеатре «Победа» состоялась премьера запрещённого в течение последних семи лет фильма об Иве Сен-Лоране «Величайший кутюрье. Режиссёр картины Оливье Мейру рассказал зрителям об особенности работы над документальным фильмом о легендарном модельере.
Ив Сен-Лоран перевернул мир моды, его слава гремела далеко за пределами Франции. По крайней мере, половиной успеха французский гений был обязан своему деловому партнёру и возлюбленному — Пьеру Берже. Оливье признался, что фильм «Величайший кутюрье» изначально был приговорён Пьером к смерти. Сейчас он появился в прокате во Франции, его продвижением занимается пресс-атташе Ива Сен-Лорана, и это говорит о том, что фильм снят в правильном тоне.
Процесс создания фильма походил на съемки диких животных: наблюдение за жизнью особи без попыток вступить в контакт.
Несмотря на то, что от кутюрье шли очень мощные энергетические волны, и люди рядом с ним старались ходить на цыпочках, Сен-Лоран был очень слабым и хрупким человеком. По словам режиссёра картины, во время интервью и публичных выступлений всегда он выглядел как загнанный зверь. Процесс создания фильма походил на съёмки диких животных: наблюдение за жизнью особи без попыток вступить в контакт. За два месяца не появилось ни одного кадра с главным героем картины, поэтому пришлось обратиться за помощью к Пьеру Берже. Он пригласил съёмочную группу в кабинет Ива, камеры и микрофоны звукоинженер постарался спрятать, чтобы по минимуму раздражать маэстро. Ждать пришлось долго. На третий день в офисе неожиданно появилась собака Сен-Лорана по кличке Мужик. Первым делом пёс съел микрофон, расположенный под столом Ива. Через десять минут за этим столом уже сидел его хозяин. Так начались съёмки. Цензура не вырезала ни одного кадра, и зрители увидели фильм таким, каким хотел его показать режиссёр.
«В дефиле всегда присутствует мания величия и безумие, а мне хотелось показать мир моды глазами работников, которые создавали платья. Мне казалось, что именно это задаёт более верный тон кадрам, — рассказал Оливье, — сила мастерской в том, что, когда у художника не остаётся сил, чтобы держаться прямо, она становится чем-то вроде второго позвоночника для её создателя. В этом заключается определённое волшебство. В модном доме работало около ста человек, и многие из них были рядом с Сен-Лораном в течение сорока лет. Когда так долго находишься рядом с гением, невольно впитываешь в себя его частичку. Меня больше всего тронуло, что Ив до конца оставался ребёнком и всегда мечтал о чём-то большем, чем слава и деньги. Он оказался удивительно стабильным человеком: в семь лет он впервые начал рисовать платья, и занимался этим до самой смерти».
Текст и фото: Евгения Черданцева
Свежие статьи
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комменатрий вам необходимо зарегистрироваться!