Рубрики:
- Бизнес
- О бизнесе
«Графология расширяет горизонты познания человеческой природы»
06.02.2018
Весь этот текст набран с помощью клавиатуры. Можно лишь по словам и их смыслу понять характер героя этого интервью и поближе узнать автора материала.
Но если бы текст был написан от руки и затем проанализирован графологом, уверен, что для читателей открылись бы совершенно иные грани двух людей, один из которых задавал вопросы, а другой на них отвечал.
Все потому, что профессиональные графологи способны узнать о вас слишком многое. Им известно, что скрывает каждая написанная вами буква, и они практически безошибочно могут сказать по вашему почерку порой больше, чем вы сами знаете о себе. Именно с таким специалистом пообщался Status и выяснил, на что способна графология, можно ли изменить с помощью почерка себя и что такое «хороший почерк».
Виктория Косогова
О работе и походе по магазинам
— Виктория, насколько точно почерк отражает человеческую личность?
— Почерк – это скан личности человека, поэтому точность профессионального анализа почерка чрезвычайно высока (приблизительно 95%). В почерке содержится информация как о врожденных, так и о приобретенных с течением жизни характеристиках личности. Врожденные характеристики — это особенности нервной системы, тип темперамента, психотип, эмоциональные проявления, приобретенные со временем или возрастом — это, например, степень личностной зрелости и самостоятельности, коммуникативные навыки, комплексы, невротические проявления.
— Как вы думаете, считается ли профессия графолога важной и есть ли к ней некоторое недоверие в обществе?
— Недоверие есть только по одной простой причине. Долгое время на русском языке по графологии были доступны книги, описывающие устаревший признакологический подход, – когда один признак соответствует одной черте характера. А современный мировой подход анализирует почерк как взаимодействие всех признаков сразу. К сожалению, не все об этом знают, поэтому мы с коллегами постоянно занимаемся просветительской и популяризаторской деятельностью.
— А трудна ли ваша работа?
— Работа требует не только глубокой компетентности в области психологии, диагностики, технологии анализа почерка, но и абсолютной сосредоточенности.
— Как устроена деятельность и заработок графолога?
— Я принадлежу к профессиональному графологическому сообществу, созданному Институтом Графоанализа Инессы Гольдберг, и структура заработка каждого отдельного специалиста в нем отличается: кто-то имеет право обучать, кто-то только консультировать. В целом, мы занимаемся самым широким спектром работ: от проведения индивидуальных психологических диагностических консультаций и обучения новых специалистов по программе Института до ведения тренингов и написания статей для собственных блогов и сайтов.
— Как проходит ваш рабочий день?
— Среднестатистический день проходит примерно так. Я работаю с клиентами из разных регионов страны, поэтому мой день начинается с ответов на корреспонденцию. Также утром идет работа с социальными сетями (планирование, создание контента, ответы на комментарии и сообщения). Далее следует подготовка к консультациям или написание заключений по оценке персонала. Также есть дневные часы для индивидуальных занятий со студентами Института. Вечером консультации: личные встречи или скайп. Вот такой у меня обычный рабочий график… Но помимо этого мне нередко присылают приглашения на выступления, лекции и воркшопы, что для меня важная составляющая работы по популяризации графологии.
Любому серьезному специалисту очень важно не останавливаться в саморазвитии. Поэтому много времени у меня занимает совершенствование собственных знаний в области психологии, чтение переводной и непереводной литературы по графологии, посещение зарубежных графологических форумов, общение с коллегами. А еще я – жена, дочь и мама. Ну, и, разумеется, я как любая нормальная женщина люблю посидеть с подругами в кафе и погулять по магазинам.
О профессионализме и этике
— Кто, по-вашему, успешный графолог? Есть ли какие-то критерии профессионализма в этом деле?
— Успешный графолог – это не только профессионал, обладающий надежными знаниями, но и человек, способный легко находить подход к совершенно разным людям, умеющий доступно объяснить сложные вещи и который, к тому же, постоянно открыт для сотрудничества.
Критерий профессионализма – это профильное графологическое образование и опыт. Профильное графологическое образование на сегодняшний день дает только одно учебное заведение – это Институт Графоанализа Инессы Гольдберг.
— Вашими клиентами могут быть люди из бизнес-среды?
— Разумеется. Запрос на бизнес-оценку сейчас растет, поскольку графоанализ позволяет составить целостный психологический портрет о кандидате на вакансию быстро и весьма точно. А результаты анализа можно сообщить даже по телефону или скайпу.
— Обращаются ли они к вам с просьбой протестировать, например, партнеров по бизнесу?
— Профессиональная этика запрещает нам анализировать почерки людей без их ведома. Если заказчику не удается заручиться согласием партнера на психологическую диагностику, то работать с почерком ни один уважающий себя графолог не станет.
О хорошем почерке и способах обмануть графолога
— Почерк, несомненно, можно совершенствовать. Как узнать: человек просто хорошо натренировался или что-то изменилось в его характере? Или, тренируя почерк, человек меняет себя?
— Попытаюсь вам объяснить механизм связи моторики руки и психики. Работая над почерком, можно скорректировать некоторые свои особенности, привычки, но кардинально изменить личность нельзя, ее ядро остается прежним. Можно гармонизировать работу нервной системы, погасить влияния стрессовых факторов посредством спонтанного, расслабленного письма. Это примерно как с физическими тренировками: если вы занимаетесь в тренажерном зале, правильно питаетесь и не имеете вредных привычек, разве при этом вы меняете свою личность? Вряд ли. Вы формируете новый рельеф своего тела, новую форму, новый имидж, в конце концов. Работая над своим имиджем, вы можете стать смелее, увереннее в себе, успешнее у девушек, в деловой и общественной среде, но ведь это все равно — вы!
Видно ли, что человек натренировался? Как правило, человек не в состоянии сознательно контролировать около 10–15 параметров почерка. Обычно контролируются аккуратность формы и организации текста на листе бумаги, наклон, размер букв. Но от этого человек не становится другим, потому что есть такие базовые характеристики почерка, которые просто невозможно контролировать. Например, тип движения руки при письме или особенности штриха и нажима. А именно эти глубинные параметры и несут для эксперта-графолога самую важную информацию о личности.
Людям кажется, что если изменить наклон почерка или писать печатными буквами, то им удастся запутать графолога. Но это не так. Параметры, которые можно контролировать сознательно (наклон, размер, слитность) имеют не такой уж большой диагностический вес.
— Есть в вашей профессии такое понятие как «хороший почерк»? И что лично вы в него вкладываете?
—«Хороший почерк» для графолога – это почерк гармоничный и сбалансированный, умеренный во всех графических признаках, близкий к «золотой середине». В меру упрощенный и оптимизированный, гибкий, динамичный, индивидуальный, а не точная копия школьных прописей.
О удивительных гранях человеческого характера
— Когда люди узнают, что человек по профессии журналист, обычно они спрашивают: «А возьмешь ли у меня интервью?». Вас часто просят проанализировать почерк после первого знакомства и не напрягает ли это?
— Спрашивают об этом меня постоянно (смеется). В мимолетной беседе можно отметить лишь сильные стороны личности, но никак не проблемные. Если человек хочет продолжить разговор о проблематике, то я вручаю визитку, чтобы он мог обратиться за полноценной консультацией. Напрягает ли? Это естественные издержки профессии, к которым я давно привыкла.
— Был ли в вашей практике тот случай, когда почерк человека совершенно не соответствовал самому человеку?
—Нет… Но часто я встречаю несоответствие почерка самоощущению клиента. Обычно в этом и кроется причина того, что человек, ощущая этот диссонанс, не может понять, в чем его проблемы и в чем его ресурсы. Поэтому консультация на основе графоанализа помогает человеку осознать истоки проблемы и пути ее преодоления. Иногда хватает одной сессии и человек уходит работать над собой. Иногда ему требуется психотерапевт, который будет его направлять какое-то время. Но в случае с терапией, я встречаюсь с клиентом только через год-полтора, чтобы увидеть динамику изменений и продемонстрировать ее клиенту.
— Помните ли вы какое-либо поразительное или удивительное открытие, связанное с почерком во время вашего обучения или работы?
Самое удивительное открытие в процессе учебы – это новый взгляд на собственный почерк. Видишь его – и перед тобой наглядно выстраивается вся структура твоей личности со всеми сильными, продуктивными и со всеми слабыми, проблемными качествами.
Также знание графологии избавило меня от множества стереотипов. Я больше не думаю, что все мужчины или все женщины одинаковы. И также я не считаю, что одинаковы врачи или учителя. Да типажи существуют, но их очень много. Более того, в одной личности могут сочетаться черты нескольких типажей в разных пропорциях. Это мне особенно интересно! Графология расширяет горизонты познания человеческой природы.
Технология анализа почерка заключается в гештальт-подходе. То есть почерк анализируется как целостная структура, в которой каждый признак вплетен в общую канву и вне контекста не имеет фиксированного значения. Такой подход обеспечивает точность анализа почерка.
Скорость почерка – это ключевой момент в анализе. Значения всех признаков будут зависеть от скорости почерка. Один и тот же признак (например, левый наклон) в быстром, умеренном и медленном почерке будет иметь разные психологические интерпретации.
Доминанты почерка – это самые выразительные признаки, которые сразу бросаются в глаза. Доминировать может форма над движением (слишком выписанный, каллиграфический почерк), или движение над формой (от спонтанного живого движения до вялого или невротичного).
Ричард Брэнсон – британский миллиардер, инвестор, известный своими экстравагантными поступками.
Почерк Ричарда Брэнсона индивидуален, узнаваем (отличается от стандарта). Данный почерк характеризуется спонтанным движением, тонкими нитеобразными штрихами, текст свободно расположен на листе бумаги.
Почерк полностью отражает артистичность Ричарда Брэнсона, его внутреннюю свободу, высокий уровень психологического развития личности, высокий интеллект, комбинаторность и нестереотипность мышления. Руководитель с таким почерком выбирает демократичный стиль, доверяя и делегируя полномочия.
Джон Дэвисон Рокфеллер – первый долларовый миллиардер в истории человечества.
А вот совсем другой тип подхода к жизни и управлению ресурсами. Никакой спонтанности, только расчет и дисциплина, самоограничения и ограничения других. Он был терпелив и последователен, не ждал быстрых результатов от своих действий. Для Джона Рокфеллера жизнь – далеко не игра и не развлечение.
В картине его почерка мы видим признаки, подтверждающие эти выводы: медленная, но продуктивная скорость почерка, подробная, однородная, угловатая, собранная форма, компактно организованный на листе бумаги текст, доминирование аккуратной формы над свободой движения.
Владимир Чубаров
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комменатрий вам необходимо зарегистрироваться!