Рубрики:
- Культура
- Новости
- События
В кинотеатре «Победа» состоится премьера фильма «Эра»
15.11.2024
Премьера поэтичной мелодрамы «Эра» пройдёт в кинотеатре «Победа» 20 ноября в 19:00. После сеанса состоится творческая встреча с режиссёром Вениамином Илясовым и исполнительницей главной роли Марианной Шульц.
Огненно-рыжая Эра и её необычный сын Андрей приезжают в дом над морем. Здесь, у скалистого берега, вдали от суеты, в стенах, хранящих много разноцветных историй и судеб, они надеются обрести счастье и начать новую жизнь…
Дебют Вениамина Илясова, ставший хитом важнейших российских фестивалей — ослепительный калейдоскоп встреч и разлук, драм и фарсов, отчаяния и романтики. Бенефис выдающейся актрисы Марианны Шульц — и череда не менее замечательных ролей: от начинающего кинокарьеру премьера БДТ Геннадия Блинова до опытнейшего Фёдора Лаврова, которого прежде мы таким не видели (синефильский глаз обратит внимание и на камео Жана Даниэля, актёра-талисмана Киры Муратовой). Визуально ошеломляющее зрелище, снятое гениальной камерой Батыра Моргачёва. Фильм семи стихий, в котором земля, вода, воздух, огонь, жизнь, разум и любовь сливаются в хрупкой и пленительной гармонии.
18+ · 2024 · Россия · Драма · 106 минут
Студия: Синетрейн
Арт-объединение: CoolConnections
Режиссёр: Вениамин Илясов
Продюсеры: Татьяна Петрик, Андрей Епифанов
Креативный продюсер:
Производство: студия «Синетрейн» и арт-объединение «CoolConnections»
Сценарий: Вениамин Илясов
Оператор: Батыр Моргачёв
Композитор: Александр Муравьев
Художник: Олег Дориченко
Звукорежиссёр: Евгений Горяинов
Художники по костюмам: Марта Сеер и Екатерина Сергеева
Режиссёры монтажа: Григол Палавандишвили и Ольга Гриншпун
В ролях: Марианна Шульц, Геннадий Блинов, Федор Лавров, Юлия Бружайте, Сейдулла Молдаханов
История замысла
«История фильма „Эры“ произошла случайно. Сидя на побережье в Батуми, увидел, как взрослая мать с немощным сыном сидят на берегу, кидают в воду камни и что-то говорят про отца. Так появилась моя „Эра“ и эта сцена, что меня вдохновила, вошла в сценарий и осталось в фильме.»
Вениамин Илясов
«А ещё это история моей бабули и моего дяди. У дяди ДЦП, и бабуля всю жизнь о нем заботилась. Странно, что я с самого начала о них не подумал, а уже написав и сняв фильм, понял, что это про моих близких тоже.
Изначально он назывался „Тоска“, без уточнения, где ставить ударение. В начале героиня берет пластинку Пуччини и слушает арию Тоски, приговаривая: „Смотри, Андрюш, тоска“.»
интервью Вениамина Илясова журналу «Сеанс»
Пресса о фильме
«Изящное сплетение киноузоров Параджанова, Муратовой и Хамдамова.»
ТГ-канал «Русское кино в топе»
«Точнейшее хб-полотно для большущего экрана, если вдруг увидите Альмодовара, покажите ему это кино.»
ТГ-канал улица балабанова.
«Режиссёр Вениамин Илясов в паре с оператором Батыром Могучевым выстроил вселенную в духе Сергея Параджанова, но вдохнул в неё бытовую жизнь — с пуховыми подушками, скрипящими половицами и пастой „Болоньезе“, которой в одной из сцен неумело прикидываются макароны по-флотски. Дом Эры перевезли и построили с нуля, наполнив его деталями советского прошлого. Само время в фильме идёт по-особенному: у героев его бесконечно много. Другой вопрос, что они сами не представляют, что с этим делать.»
Forbes. ru (Дарья Могильникова)
«„Эра“ Вениамина Илясова… изобилует красками. Они врываются в кадр с первых минут, в которые красная машина несётся из неведомой точки А в неведомую точку Б… С размахом и страстью вполне оперной история передаёт приветы то Кире Муратовой, то Педро Альмодовару, а Эра отчаянно жаждет любви и готова ради неё на собственные подвиги.»
РБК (Анастасия Каменская)
«Илясов — художник, уделяющий внимание каждой визуальной мелочи, кошмар оператора (тут делюсь информацией из личного разговора; оператор, кстати, выдающийся, Батыр Моргачёв, он же снимал фигурирующий в этом топе фильм «Одним днём»), что не помешало именно ему придумать потрясающие драматические роли для Марианны Шульц и Геннадия Блинова.»
CoolConnections (Вадим Рутковский)
«Насыщенные, страстные цвета подчёркивают несгибаемость Эры, отчаянное желание любви и красоты, но вступают в резонанс с чёрствостью и равнодушием социальной среды, в которой обитает она и другие герои. Красота здесь не спасает мир, не уберегает от трагедии.»
Кино-Театр. ру (Екатерина Визгалова)
«То и дело в мир Эры и Андрюши ненадолго заглядывают новые необычные персонажи. Кажется, про каждого из них можно было бы снять отдельный фильм… Удивительным образом в „Эре“ выставка диковинных.
личностей выглядит органично. Словно бы все чудаки-одиночки собрались вместе где-то на краю света. У молодого автора получается действительно красочное зрелище… В качестве экзотического и эксцентричного сюрприза „Эра“ способна украсить программу любого отечественного фестиваля.»
ОККО (Максим Ершов)
Фестиваль и награды
- Фестиваль молодого кино «Новое движение» (Великий Новгород) — лучший фильм, лучшее визуальное решение;
- Кинофестиваль «Восток & Запад. Классика и авангард» — лучшая женская роль;
- Кинофестиваль «Окно в Европу» — участник программы «Выборгский счёт»;
- Кинофестиваль «Маяк» (Геленджик) — участник программы;
- Кинофестиваль «Зеркало» — приз имени Ивановского киноклуба «Экран и ты»;
- 48-й Международный кинофестиваль в Сан-Паулу (Бразилия) — участник программы (конкурс «Международная перспектива»).
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Внимание: комментарии у данной статьи отключены!