Рубрики:
- Анонсы
«Приют комедианта» (Санкт-Петербург) на сцене «Старого дома»
05.06.2018
21, 22, 23 июня на сцене «Старого дома» состоятся спектакли театра «Приют комедианта».
21 июня в 18-30 – «Смерть Тарелкина» (режиссер — Семен Серзин)
22 июня в 18-30 – «С вечера до полудня» (режиссер — Марфа Горвиц)
23 июня в 18-00 – «Мой бедный Марат» (режиссер-постановщик, художник — Андрей Прикотенко)
О ТЕАТРЕ «ПРИЮТ КОМЕДИАНТА»
Петербургский театр «Приют комедианта» был основан в 1987 году артистом БДТ Юрием Томошевским. Создав «Приют комедианта», Томошевский осуществил свою мечту – основать театр «одного актера». Вскоре в театре начали ставить не только моноспектакли, но и масштабные драматические постановки с участием известных артистов Петербурга.
С 2000 года театр «Приют комедианта» — первый в России Государственный репертуарный театр без постоянной труппы. Самые востребованные в кино и театре артисты, многие из которых имеют звания народных и заслуженных артистов России, выходят на сцену популярного театра – Иван Краско, Сергей Паршин, Татьяна Пилецкая, Эра Зиганшина, Марина Солопченко, Галина Мочалова, Михаил Самочко, Татьяна Полонская, Сергей Лосев, Роза Хайруллина и др. В основу репертуара театра ложатся лучшие произведения русской и зарубежной классики, а также яркие образцы современной драматургии.
«Приют комедианта» со своими спектаклями объездил уже немало стран: театр знают в Швеции, Финляндии, Литве, Германии, Чехии, Швейцарии, Польше, Франции, Грузии, Сербии, Израиле, Италии. Каждый год театр проводит Петербургские театральные Сезоны в европейских столицах.
«Приют комедианта» — неоднократный номинант и лауреат высшей театральной премии России «Золотая Маска» и высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит».
Театр гордится сотрудничеством с видными режиссерами, причем здесь можно посмотреть спектакли как прославленных мэтров театрального искусства – А. Могучего, Г. Дитятковского, В. Фильштинского, А. Прикотенко, К. Богомолова, М. Бычкова, Я. Гырдева так и молодых, но уже заявивших о себе режиссеров – М. Горвиц, Д. Волкострелова, Д. Егорова, С. Серзина, Е. Сафоновой, В. Бархатова и других.
Подробная информация о театре на сайте: www.pkteatr.ru/theater
О СПЕКТАКЛЯХ
СМЕРТЬ ТАРЕЛКИНА
Александр Сухово-Кобылин
16+
Режиссер — Семен Серзин
Запутавшись в собственных долгах, чиновник средней руки Тарелкин не придумывает ничего лучше как имитировать собственную смерть. С мёртвого денег не возьмёшь да и случай для «смерти» представился самый подходящий. Только что преставился сосед Тарелкина — Сила Силыч Копылов, у которого детей нет, родных нет, долгов тоже нет, а паспорт есть! «Покойным» теперь будет Тарелкин, а Копылов «живым».
Гротесковый авторский текст Сухово-Кобылина, написанный более столетия назад и далеко выходящий за рамки сатиры, и сегодня остается поразительно актуальным. Автор продолжает начатую Гоголем и Салтыковым-Щедриным тему изобличения глупости, жадности и бюрократии.
О режиссере:
СЕМЕН СЕРЗИН
Семен Серзин – выпускник СПбГАТИ (мастерская В. Фильштинского) Режиссерские работы: 2014 «Ромео и Джульетта» — «Российский Государственный академический театр драмы имени Ф.Волкова»; 2013 «Демоны» Н.Ворожбит, Этюд-театр; 2013 «У нас все хорошо!» Д.Масловская, Пермский академический Театр-Театр; 2013 «Север» В.Дурненков, Российский Государственный академический театр драмы имени Ф.Волкова; 2012 «Мечтатели» М.Фермо, Академический театр комедии им. Н.П.Акимова; 2012 «Дело» А.В.Сухово-Кобылин, Театр драмы и комедии «Наш дом», Озерск; 2012 «Вий» Н.Ворожбит, Российский Государственный академический театр драмы имени Ф.Волкова; 2011 «Умру за театр!» по пьесе К.Симидзу, Учебный театр; 2011 «Потудань» по по прозе А. Платонова, Этюд-театр; 2011 Квартирник «Стыдно быть несчастливым» по А.М.Володину, НТО «Fильшты-Коzlы».
ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ:
Информационный портал «Субкультура»
Смерть Тарелкина. Покойнику никто не пишет
«…Первая часть – агрессивное шапито. Смерть скрывается за алым занавесом, торжественно анонсируется шпрехшталмейстером и празднично подсвечивается лампочками. Место действия – чёрная комната смеха с кривыми зеркалами. Здесь «нет людей – все демоны», и не простые, а цирковые…»
Газета «Мой район»
Семен Серзин: Жизнь в России напоминает фарс и бред
Можно долго говорить про актуальность, злободневность, юмор, сатиру Сухово-Кобылина, но мне в первую очередь она понравилась с той стороны, что в ней нет положительных героев. Некому сопереживать. И с этим интересно было разбираться. Пьеса очень театральная, сама по себе являет театр — и тут большое поле для фантазии. Мне очень интересно пробовать сталкивать театр и реальную жизнь…
С ВЕЧЕРА ДО ПОЛУДНЯ
Виктор Розов
16+
Режиссер — Марфа Горвиц
Москва, 70-е годы. Огромная квартира в элитной «сталинской» высотке на площади Восстания, в которой живут несколько поколений одной семьи. Глава семейства — Андрей Трофимович Жарков – стареющий советский писатель, его незамужняя дочь Нина, сын Ким, в прошлом подающий надежды спортсмен и Альберт – сын Кима, школьник – полиглот. У каждого поколения свои проблемы и свои заботы.
Ким тоскует по ушедшей от него и уехавшей за границу жене, Альберт ждет встречи с матерью. Нина много лет назад пытавшаяся покончить с собой из-за несчастной любви к Леве, смирилась с участью одинокой женщины. Сам Андрей Константинович, крупный, но давно не печатающийся писатель, долго и мучительно пишет новый роман.
С одной стороны, обычная интеллигенция ведет привычную жизнь с подобающими культурным людям ритуалами – совместными обедами за большим столом, чтением в домашнем кругу свежих глав из нового романа главы семьи. С другой, довольно быстро завязывается интрига – в доме появляются бывшая жена Кима и бывший возлюбленный Нины, и относительному покою приходит конец, каждый из домочадцев вынужден делать серьезный выбор.
О РЕЖИССЁРЕ:
МАРФА ГОРВИЦ
Родилась в Москве в 1983 году. После окончания Московской Международной киношколы в 1999 году поступила в Высшее Театральное Училище имени М. С. Щепкина на курс Ю.М. и О.Н. Соломиных. В 2005-2010 годах училась в Российской академии театрального искусства — Государственный институт театрального искусства (РАТИ-ГИТИС), режиссерский факультет (режиссерская группа, мастерская Сергея Женовача), специальность — режиссер драмы.
Среди режиссёрских работ Марфы Горвиц – «Бесстрашный барин», Российский академический молодежный театр, Москва (Спецприз жюри национальной театральной премии «Золотая Маска», Специальный приз Дирекции Премии и Фестиваля «Арлекин»), «Русская народная почта». Балаковский драматический театр, «Золушка», театр «Практика».
ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ:
Телеканал «Санкт-Петербург»
Марфа Горвиц поставила пьесу Виктора Розова на сцене «Приюта комедианта»
«…Марфа Горвиц взломала код пьесы, наполнила ее иронией, издевкой и пародийностью. Но вовсе не ради того, чтобы сделать посмешищем искусственно фальшивую жизнь начала 1970-х годов. Напротив. Демифологизация для режиссера — это попытка осмыслить собственные корни…»
«Фонтанка.ру»
В «Приюте комедианта» разберутся с советскими 70-ыми
«…Режиссер Марфа Горвиц уверяет, что ничего похожего на фильм по этой пьесе, снятый в начале 70-х, зрители премьерного спектакля не увидят. Разбираться с советским прошлым, которое, как ни крути, есть прошлое наших родителей, Марфа намерена, учитывая собственный жизненный опыт. «Это будет взгляд на советские 70-е из двадцать первого века», – утверждает режиссер…»
МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ
Алексей Арбузов
16+
Режиссер-постановщик, художник — Андрей Прикотенко
Нет чувства более сильного и глубокого, чем любовь, но как часто это чувство подменяется жалостью. Как часто люди отказываются от своего счастья, считая, что так будет лучше для всех, что счастье нужнее другому. «Мой бедный Марат» — история о непростых взаимоотношениях трех героев — Марата, Лики и Леонидика. Они проживают на наших глазах свои лучшие годы — юность, молодость, зрелость. Совершают ошибки, дают волю характеру, не слышат друг друга, не умеют прощать. Любовный треугольник, возникший в юности, с годами лишь обостряется, несмотря на то, что когда-то казался разорванным навсегда. Cпектакль о том, что от прошлого, как и от самих себя, невозможно убежать.
О режиссере:
АНДРЕЙ ПРИКОТЕНКО
Окончил СПбГАТИ в 1998 году (курс В.М. Фильштинского). Широко известен в России. В качестве режиссера-постановщика работал в театрах «Балтийский дом», «Приют комедианта», БДТ им. Г.А. Товстоногова, «Ленком», театре имени Ленсовета, Московском академическом театре сатиры и др. В Новосибирске поставил несколько спектаклей-хитов, которые полюбились одновременно и зрителям, и театральным критикам. В частности: «Тартюф» Ж.-Б. Мольера в «Красном факеле» и «Вишневый сад» А.П. Чехова в театре «Старый дом». Его спектакли принимали участие и становились лауреатами в Национальном фестивале «Золотая маска», Межрегиональном театральном фестивале «Ново-Сибирский транзит», Всероссийском фестивале «Реальный театр», Всероссийском фестивале «Голоса истории», Международном фестивале М. Макдонаха, Международном фестивале древнегреческой драматургии, Международном театральном фестивале «Балтийский дом».
ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ:
«Петербургский театральный журнал»
Август, 2010, Светлана Щагина
«Мера ответственности»
«Мой бедный Марат» Андрея Прикотенко — очень громкий спектакль. Громкий буквально. Здесь громко разговаривают, громко ходят, вообще — производят шум. Первый акт спектакля слеплен из гипертрофированной игры в нежный возраст. Замешан на хвастовстве, навешивании лапши на уши, подначиваниях, тумаках и поцелуях. На чувствительности, которую всегда лучше и покойнее для сердца спрятать за дурашливостью и шутовством.
«Известия»
20.05.2010, Мария Кингисепп
«Несчастливы. Невместе»
Мы упрямо верим, что все будет хорошо, и боимся быть счастливыми. А может, не умеем? Как Лика, которая как была в своей любви к Марату и к Леонидику и в браке с Леонидиком, так и осталась — одна, не сумела или не знала, как любить. Или просто не полюбила.
Свежие статьи
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комменатрий вам необходимо зарегистрироваться!