Рубрики:
- Интервью
- Люди
Новосибирский академический молодежный театр «Глобус»
13.01.2015
Алексей Крикливый, главный режиссер НАМТ «Глобус» рассказывает о Новосибирске и о театре.
— Я родился в Красноярске. Там, когда выходишь из дома, то видишь прекрасные здания, а за ними — горы, тайга… Удивительное ощущение единения энергий большого города, современных зданий и живой природы.
Новосибирск — другой. Впервые сюда я приехал в 2002 году. Первое чувство, которое я испытал, — передо мной открылся новый город. Свободный, легкий, в чем-то бесшабашный. Здесь трудно сфокусировать взгляд на чем-то одном, всегда присутствует бесконечность. Мне от этого очень легко.
Театр «Глобус»… Выпуск премьерного спектакля — процесс сложный, живой, непредсказуемый. Тогда мы впервые встретились, познакомились, узнали друг друга. А театр как место притяжения силы людей, аквариум энергий, затягивает в себя. Наши сотрудники здесь практически живут. Вы же понимаете, что я говорю не о самом здании, а о пространстве. Здесь есть люди, дело, реалии, наши надежды и мечты, счастье и несчастье.
«Глобус» — особенный театр, через него прошло фантастическое количество людей. И это не то место, где отработали до пенсии и ушли. У нас есть легендарные актрисы и актеры, без которых мы не мыслим нашу жизнь, без них мы духовно бедны. Уйти отсюда сложно — это, как правило, очень больное, выстраданное решение. Надеюсь, в свое время мне хватит мудрости вовремя понять, что пора заканчивать.
Когда ко мне приезжают знакомые из других городов, я, конечно, провожу экскурсии по театру. В нашем «городе» очень легко заблудиться, ведь здесь (об этом мало кто знает) четырнадцать этажей! Самый волнующий момент, пик в нашем путешествии, — выход на большую сцену со стороны кулис. Я никак не могу избавиться от первого впечатления от этого пространства — оно таинственное, могучее. Когда сцена пустая, свет приглушен, это пространство напоминает море, которое волнует своей бесконечностью и тайной. Для меня это одно из самых пугающих, тревожных мест в театре. Конечно, со временем это чувство притупляется, но трепет перед выходом на сцену всегда присутствует. Особенно интересно наблюдать за взглядом людей, для которых проводишь экскурсию, и если для них встреча с этим пространством так же остра, то испытываешь заново эти прекрасные ощущения.
Некоторые люди постоянно находятся в поиске лучшей доли. Однако есть то, что мы выбираем сами. И я рад, что со мной и это волшебное пространство, и люди, с которыми ты общаешься, работаешь. И в этом — счастье!
Свежие статьи
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Внимание: комментарии у данной статьи отключены!