Рубрики:
- Интервью
- Люди
- Репортаж
- События
Клаудио Лути: «Россия — это рынок, с которым необходимо развивать отношения»
16.02.2018
Италия выступает главным трендсеттером на мебельном рынке. В России мебель made in Italy воспринимается как гарант качества и высокого дизайна. Итальянский стиль эмоционален, как и темперамент самих italiani, он живописен, как и солнечные пейзажи Средиземноморья, при этом не столь аскетичен, как дизайн, к примеру, Германии или Скандинавии. Словом, в нем есть все то, о чем грезят в России обладатели частных интерьеров от middle до premium класса. Поэтому ежегодная итальянская мебельная выставка в Москве i Saloni WorldWide Moscow — событие знаковое и долгожданное. На выставке была представлена подборка коллекций участников знаменитого международного мебельного салона в Милане— Salone del Mobile. Milano , который прошел этой весной. Такая выездная выставка проходит в Москве уже тринадцатый год.
Клаудио Лути, президент Salone del Mobile. Milano рассказал Status о том, что на сегодняшний день представляет из себя главный российский мебельный салон в Москве и чем в этом году удивили своих клиентов итальянские дизайнеры и производители.
— Вы помните, как приехали на выставку в Россию в первый раз?
— На первом салоне в Москве я присутствовал еще в качестве участника, а не президента выставки (Клаудио Лути является владельцем Kartell — фабрики с мировым именем, известной своей оригинальной мебелью из пластика и сотрудничеством с иконами современного дизайна, среди которых Филипп Старк, Антонио Читтерио, Пьеро Лиссони, Патриция Уркиола и другими — прим. ред.) Первый визит был настоящим приключением, потому что абсолютно не было уверенности, что мы найдем здесь клиента. Российский рынок стал для меня большим открытием. Здесь оценили наши возможности, и стало ясно, что есть смысл развивать дальнейшие отношения.
— Что вы можете отметить из представленного на нынешнем салоне?
— Как президент выставки я не могу выделить кого-то из экспонентов. Отмечу только, что мы стремились адекватно отразить мебельную индустрию Италии, показать тенденции Миланского салона для российской аудитории. И нам удалось представить достойную выборку в разных стилях — от классики до модерна.
— Какие ваши впечатления от Миланского мебельного салона в этом году?
— Я думаю, что он прошел достаточно хорошо. Компании представили много интересных продуктов, а само мероприятие произвело значительный эффект на городскую жизнь. Это было большим успехом. Традиционно на выставку приехали делегации со всего мира. И российская делегация была, пожалуй, самой многочисленной. Это еще раз показывает, что мы способны достичь хорошего уровня сотрудничества.
— Несмотря на непростую политическую ситуацию, итальянский мебельный бизнес всегда был лоялен к России. Что кроме дружественных отношений стоит за подобными мероприятиями?
— В первую очередь в Италии хорошо понимают, что Россия — тот рынок, с которым необходимо развивать отношения. Но при этом большой ошибкой было бы ограничивать работу в Москве, нужно выходить за пределы столицы и развивать присутствие в других городах. Это я всегда говорю своим итальянским коллегам и друзьям. Я вижу, что на выставку приезжают из удаленных городов России. Здесь устанавливаются партнерские отношения между нашими странами.
— Вы, вероятно, наблюдали, что санкции к российским компаниям породили процесс импортозамещения во многих отраслях. Насколько конкурентоспособными могут стать российские компании на международном мебельном рынке?
— Конечно, мебель производят в разных концах света, и Россия — тоже часть этого рынка. Но при этом бесспорно, что Миланский мебельный салон — это первая мебельная выставка, в том числе за счет того, что на ней представлены итальянские фирмы, которые являются мировыми лидерами.
Процесс взаимопроникновения культур очень важен. Таким образом рождаются новые идеи и технологии.
— Сотрудничают ли итальянские мебельщики с российскими дизайнерами?
— Пока такой тенденции я не вижу. Мои итальянские коллеги открыты к сотрудничеству. Например, Kartell сотрудничает с дизайнерами из Америки и Азии. Когда в России появятся дизайнеры, заметные на мировом рынке, я уверен, возможностей для нашего сотрудничества будет больше. Процесс взаимопроникновения культур очень важен. Таким образом рождаются новые идеи и технологии.
— Что вас привлекает в России?
— Я пока знаю только самые главные города. И на их примере могу судить, что за последние годы ваша страна динамично развивается, как в плане экономики, так и в плане культуры. Кроме того, я часто наблюдаю за российскими туристами, которые приезжают в Милан: им нравится итальянский стиль, итальянская кухня. Они с удовольствием многое от нас перенимают, и так происходит культурный обмен.
i Saloni WorldWide Moscow — ежегодная выставка, важнейшее в России мероприятие, посвященное мебели и предметам интерьера высшего качества. В рамках i Saloni WorldWide представлена продукция разных стилей — от классического до ультрасовременного,
а также предметы интерьера класса люкс. Коллекции были продемонстрированы ранее на Salone del Mobile.Milano — площадке, где определяются тренды, открываются новые таланты и укрепляются позиции мебельного рынка. Слоган 13-й выставки i Saloni WorldWide Moscow 2017 — «Милан. Москва. Дизайн — #искусствосоздавать» — подчеркивает желание организаторов передать опыт и новаторство достижений мебельной индустрии такому мегаполису, как Москва, которая в последние годы высоко оценила творческий подход и ценность события для отрасли. В 2017 году выставка прошла с 11 по 14 октября в московском «Крокус Экспо». За 4 дня экспозицию посетило 32 490 человек.
Лариса Казачанская, владелец салона итальянской мебели La Casa, участник выставки i Saloni WorldWide Moscow:
«Выставка i Saloni Moscow 2017 закрылась 14 октября, но до сих пор приближенная к мебельному рынку общественность продолжает обсуждать, было ли на ней что-нибудь новое и интересное. Да было! И новое, и интересное, чего уж там. Конечно, помпезности в мебели заметно поубавилось, совсем мало пафосных фабрик, зато было представлено много отличной мебели среднего ценового диапазона, что собственно и необходимо в настоящий момент российскому рынку. Да, реально стенды у всех небольшие, но здесь надо понимать: какой рынок — такие и стенды. Лично я давно уже интересуюсь именно небольшими, не раскрученными марками. И на московской выставке, как нигде, можно такие разглядеть (в Милане бы их даже не заметила — такой объем информации!) Кому-то не хватает новинок? Прекрасные стенды с новинками этого года были у Kartell, Contardi, Flou, Annibale Colombo и многих других. А чего стоила презентация светильников Geometric от Екатерины Елизаровой на стенде Preciosa! Кроме того, нельзя забывать и о мастер-классах итальянских дизайнеров первого уровня. И, конечно, выставка в Москве — это нетворкинг: на ней встречаешь людей, которых не видишь порой годами. Это и партнеры из Италии, и коллеги из других регионов. Здесь огромный поток полезной информации — я бы даже только из-за этих встреч приезжала».
Ирина Лимонова, дизайнер интерьеров:
Мебельная выставка ISALONI в Москве для меня как для дизайнера и архитектора прежде всего это источник вдохновения. Посещение такой выставки даёт возможность дизайнеру ознакомиться с новыми тенденциями в мире интерьерной моды. Новые материалы, формообразования мебели , аксессуары , новые технологии , представленные итальянскими дизайнерами завораживают и расширяют кругозор современных дизайнеров всего мира. Сегодня элегантный итальянский дизайн , как и прежде занимает первые позиции на рынке современного интерьера. Выставка 2017 года обозначила использование таких материалов как каменные столешницы любого типа в сочетании с металлом и использование бархата в отделке мягкой мебели. На смену принтов, имитирующих шкуры животных предлагаются изображения с растительным орнаментом .Сегодня актуальна колористка спокойная холодных оттенков серого, голубого, синего и зелёного цветов.
Особый интерес вызывали мастер- классы, которые провели на выставке настоящие мастера итальянского дизайна такие как Массимо Йоза Гини и новый фаворит итальянского люкса – Кристина Челестино. Познавательные лекции о работе этих дизайнеров произвели на меня большое впечатление.
Ирина Овчинникова, мебельная компания Liberta:
Когда ты заходишь в павильон и слышишь итальянскую речь, вдыхаешь запах итальянской мебели, то уже чувствуешь себя на юге Италии. Проникаешься духом итальянских краснодеревщиков и сразу понимаешь, почему эти люди делают лучшую мебель в мире. Ими движет настоящая страсть к своему продукту, а не финансовый интерес. Они умеют предугадать то, что клиент захочет завтра, а не следуют его предпочтениям сегодня. Именно в этом секрет успеха итальянского мебельного бизнеса.
Итальянцы не боятся экспериментировать с цветом. На выставке было много глубоких оттенков синего и зеленого. В качестве акцентов часто используется горчица. Ранее тренды из фешн-индустрии попадали на мебельный рынок с запозданием, а теперь они идут практически параллельно. Если в одежде в моде серая шерсть и бордо, то на мебельной выставке мы видим то же самое. Например, кухня с фасадами под бетон выставлена на фоне стены, декорированной серой шерстью. Это смотрится на миллион!
Если говорить о стилевых предпочтениях, то сейчас лофт – исключительно российский феномен. Европейский дизайн этим уже давно переболел. Зато в интерьерную моду входит американская классика, и она быстро завоевывает симпатии на нашем рынке.
У итальянцев можно поучиться мастерству витринистики. Неординарное оформление стенда, инсталляции как способ упаковать свой товар – отечественные производители в большинстве не понимают этого. Стенд Kartell я посещала все три дня и каждый раз находила в нем что-то новое. Креативный подход к зонированию пространства, сложные цвета и контрасты – все это притягивает.
Автор текста: Александр Яхомов
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комменатрий вам необходимо зарегистрироваться!