Рубрики:
- Интервью
- Люди
Игорь Добровольский: «Москва, я терплю тебя»
16.11.2016
9 октября в кинотеатре «Люксор» состоялась премьера фильма «Москва, я терплю тебя!». Фильм лично представил продюсер картины Игорь Добровольский, основатель и президент ГК «Люксор».
Игорь Борисович рассказал журналу Status об идее нового фильма, о качестве современного отечественного кино, о репертуарной политике «Люксора» и о том, что значит Новосибирск для него лично.
ГК «Люксор» объединяет ряд компаний по основным направлениям: дистрибьюция, кинопрокат, развитие собственной кинотеатральной сети, производство анимационных фильмов. Компания работает уже 26 лет. Начинала как дистрибьюторская, причем была первой на отечественном рынке из тех, кто занялся частным кинопрокатом, открыла первый мультиплекс в России. Компания имеет две собственных анимационных студии. Кинотеатры сети «Люксор» самые посещаемые детской аудиторией. В России ГК «Люксор» открыла 22 кинотеатра. В Новосибирске работает мультиплекс «Люксор Dolby Atmos», в котором размещаются 9 инновационных кинозалов.
– Игорь Борисович, как вы оцениваете активное производство российского прокатного кино? Насколько изменился уровень наших фильмов с технической точки зрения, отвечающей за зрелищность, красивую картинку, спецэффекты, монтаж?
– Конечно же, наше кино меняется, причем в лучшую сторону. В России все происходит не «благодаря», а «вопреки», поэтому в нашей стране есть очень много талантливых людей, достаточно сильна креативная составляющая. В киноиндустрию приходят молодые профессионалы, с хорошими знаниями. Они лучше «видят фильм». Эти люди не идут по уже привычным коридорам, по которым прошли их предшественники. Снимая кино, они пытаются реализоваться. И для этого, с технической точки зрения, например, есть огромное количество возможностей: кино, по большому счету, в наши дни можно снять даже на телефон!
Если у человека есть страсть, есть хорошая история, он может получить соответствующее образование и делать свое кино. К тому же, благодаря интернету, сегодня есть возможность проходить обучение онлайн, получать знания от тех людей, которые действительно добились большого успеха в индустрии.
– На ваш взгляд, любит ли российский зритель отечественное кино, ценит ли он его, уважает?
– Даже очень любит! Особенно хорошее, конечно же. Ведь это – понятные фильмы про своих звезд, своих героев, свои города. На волне народной любви, например, очень выросли в качестве телевизионные сериалы. В киноиндустрии все сложнее, к сожалению, нужна доработка системы поддержки кино, особенно начинающих режиссеров.
– С чем связана репертуарная политика «Люксора», какие тренды прослеживаются в российском прокате.
– Наша репертуарная политика, как и у любой другой сети, завязана на общую репертуарную политику в стране, поэтому от продукции «Голливуда» нам, конечно, никуда не деться. Но и ярким российским проектам всегда есть место в репертуаре. Особое внимание мы уделяем семейным фильмам. Для самых маленьких зрителей обязательно включаем в репертуар анимацию.
«Люксор» работает и в области фестивального кино, мы регулярно проводим различные фестивали, в рамках нашего киноклуба показываем старые ленты, в том числе снятые на пленку 35 мм – все это выводим на большой экран и даем возможность разным аудиториям находить что-то интересное.
Также в нашем репертуаре есть так называемый «альтернативный контент»: например, мы транслируем лучшие театральные постановки из крупнейших театров мира, с качественным изображением и звуком. Есть и документально кино, и образовательное. Наша главная задача состоит в том, чтобы «Люксор» стал местом встреч, где живет настоящее кино. Мы двигаемся в этом направлении и всегда обращены к зрителю.
– Недавно у нас в городе был фестиваль молодежного регионального кино REC. Фестиваль открывался фильмом иркутского режиссера Юрия Яшникова «Похабовск. Обратная сторона Сибири». Фильм имел у зрителей невероятный успех, его показали во многих городах восточной части страны. Однако Юрий говорил, что очень сложно вывести свой фильм в широкий прокат. Киносети неохотно идут на переговоры и процесс это сложный и практически ни к чему не приводит. С чем это связано и почему фильмы регионального производства не показываются в крупных кинотеатрах и столичных в том числе?
– Я уверен в том, что если идея действительно хорошая и прекрасно реализована, договориться с киносетями вполне возможно. Вопрос уровня контента и стараний. И не имеет значения, из какого города режиссер.
– 9 октября вы представили в Новосибирске фильм с необычным названием: «Москва, я терплю, тебя». Расскажите, о чем этот фильм.
– Новосибирск – мой родной город, и он стоил того, чтобы это экспериментальное кино оказалось здесь, так как этот фильм и о моей истории в том числе. Фильм «Москва, я терплю тебя» не столько о столице, сколько о тех, кто приезжает в нее. Когда я приехал в Москву, это был конец 80-х – начало 90-х годов, помню, мне тогда хотелось снять фильм «Москва, я тебя ненавижу». Для меня тогда тоже стояла задача, как устроиться, найти свое место. В этом фильме очень понятная мысль. Москва проверяет каждого на прочность, и сохранить себя настоящего очень непросто в этом городе. Мне приятно представить это кино именно здесь, в городе в котором я начал приобретать терпение. Этот сибирский город закалил меня и моих друзей, это для нас очень важный город, потому что мы родились и работали в Сибири долгое время. И открывая Люксор здесь, я понял, что это особенный кинотеатр, в него мы постарались вдохнуть душу и жизнь.
Ольга Павленко
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Внимание: комментарии у данной статьи отключены!