Рубрики:
- Бизнес
- О бизнесе
Квестовый поход
23.01.2018
Восемь лет назад Китай, Япония и Гонконг первыми запустили моду на загадки в пределах нескольких помещений и таким образом перенесли компьютерное развлечение в реальную жизнь.
Десятки тысяч людей всеми силами с 2007 года игнорируют советы Иосифа Бродского и пытаются выйти из комнаты, используя свою логику, ловкость, смекалку и навыки работы в команде. И им хочется еще и еще. Идея начала трансформироваться и подхватываться другими странами, причем с такой силой, что сейчас в мире насчитывается около трех тысяч действующих реалити-квестов.
Реалити-квесты— это игра. Традиционно ее принцип заключается в том, что группу от двух до четырех человек запирают в специальной комнате, из которой за 60 минут нужно найти выход.Каждая комната подчинена определенной теме: это может быть лаборатория, старый дом, квартира, казино и так далее. В комнате полно предметов, и лишь единицы из них нужны, чтобы выбраться. Прежде чем понять, какой ключ подходит к двери, как подбирается комбинация к сейфу, и где искать новый код к замку, придется серьезно подумать(хотя игрокам, как правило, дается право на подсказки).
Формат квеста в одной комнате— самый популярный. Помимо него, существуют еще квесты-перформансы и городские квесты. В первых упор делается на прохождение сюжета и погружение в созданную авторами атмосферу иной реальности(своего рода ролевая игра), а во вторых действие переносится на свежий воздух, где команде необходимо отгадать загадки, связанные с историческими местами определенной городской среды.
При кажущейся на первый взгляд однотипности каждая компания квестов имеет не только свою индивидуальность, но и свою философию вкупе с оригинальными методами построения локаций.
В России квесты раскручиваются два года, а в Новосибирске всего год. Несмотря на то, что за это время такой формат развлечения перестал быть диковинным, квестов в городе не становится меньше.Те, кто запирают своих клиентов на целый час в замкнутое пространство, рассказали, как быть в тренде, чем завлечь аудиторию и почему их бизнес не перестает быть популярным.
КВЕСТ «ПАНДОРУМ»
Александр Резник, один из основателей: Как-то мы с друзьями сидели и думали,что интересно было бы создать такой проект, который удачно бы заменил фильм или компьютерную игру.С этого вопроса и до открытия самого «Пандорума» прошло немало времени, но, кажется, у нас получилось сделать оригинальный и качественный продукт.
Квестов открылось много, и примерно 70% людей в них играют впервые. Вот такой парадокс. Популяризация этого развлечения –вообще большая проблема, хоть и равнодушных после первой игры остается крайне мало.
Мы, можно сказать, старожилы этого рынка. 22 июля нам был год с момента открытия, а в Новосибирске мы стали вторыми, кто начал заниматься квестами.
Квесты рассчитаны на разную возрастную аудиторию: от школьников до пенсионеров.Думаю, это потому, что у нас нет ужастиков, а упор сделан исключительно на логические, интеллектуальные и технические задачки.
Пик популярности квестов еще не пройден. Мы развиваемся вместе с индустрией и будем рады привлечь инвесторов или в будущем открыть франшизу. Нам хочется открывать новые локации, постоянно что-то создавать и продвигать свое дело как можно дальше. Если кто согласен менять стандарты развлечений вместе с нами то, мы будем рады такому сотрудничеству.Пока что квесты выглядят перспективным проектом на годы вперед.
Чтобы все было качественно и хорошо, нужно потратить много времени. Но это того стоит, поверьте. Когда смотришь на довольных людей после прохождения квеста, ты вместе с ними получаешь те же эмоции. Так что, создавая квесты, я научился терпению и, несомненно, творческому подходу к любому из дел.
В четырех стенах лично нам не сидится. Мы делаем и корпоративные квесты на выезд (собираем и минимизируем локации) и на день города проводили масштабный квест по улицам Новосибирска («Прогулка по старому городу»).
Придумывать, изобретать и тестировать. Вот три главных глагола, благодаря которым можно сохранить лидерство в бизнесе квестов.
РЕАЛИТИ-КВЕСТ «ВНУТРИ»
Елена Мисайлова, основатель: Пришел муж моей сестры и сказал:«А давайте откроем квест». В одной из локаций города нам, откровенно говоря, не понравилось, так что мы спонтанно решили сделать свое и намного круче. Людям нужно все больше и больше страха. В свои локации хоррор-жанра мы все время внедряем какие-либо новые страшилки. Хотя у нас не все мистические или пугающие комнаты, ибо важно людям предоставить выбор, куда пойти. Атмосферность — ключевой признак хорошего квеста. Наши локации действительно погружают в иной мир, в них нет пресловутой и однообразной мебели из «Икеа» или офисного стиля.
Нам надо пройти квест до конца, –говорят нам некоторые посетители. И мы, конечно же, идем им навстречу: либо даем больше подсказок, либо больше времени. У нас для клиентов есть еще скидка 30%, если они решаются одолеть две локации подряд. Без креативности в этом бизнесе ничего не выйдет. Ты ставишь себе цель открыть локацию за месяц, а в итоге можешь потратить на нее два и даже три месяца. Чтобы создать игровую среду, которая бы понравилась людям, надо приложить максимум твоих способностей, думать нестандартно.
Казалось, что я не смогу ничего создать больше. Когда мы открывали нашу вторую локацию, я выложилась на 200%, но это было так круто! Ведь хорошие отзывы людей о твоем проекте всегда подпитывают и возвращают творческую энергию. Рынок квестов достаточно насыщен. Впрочем, если каждый будет вкладывать в свои проекты свою душу и все свои силы, как это делаем мы, то индустрия вряд ли ослабнет в ближайшее время.
Лучшая реклама – это реакция людей. Те, кто ходят к нам и получают приятные эмоции, потом рассказывают об этом своим знакомым, и так о нас узнают. При крутом продукте тебя все будут только рекомендовать.
РЕАЛИТИ-КВЕСТ «ВЗАПЕРТИ»
Ален Гарсия, один из основателей: Я понял, что квесты–это мое, с самого первого прохождения. Мой партнер по бизнесу уже был заядлым квестоманом, так что в мае мы решили открыть нечто свое. Самый важный элемент— антураж. Ведь офис или квартиру человек и так каждый день видит. А вот если он попал в какую-то эпоху, или, скажем, в другой город, то все должно быть в едином стиле. Квестоделы все до мелочей прорабатывают, хотя многое из реквизита почти не достать: что-то заказывается из других регионов, а что-то даже за границей.
У нас недавно была команда, которая прошла 51 квест! А есть и те, кто ни разу не слышали и слова такого. На квесты ходят семьями, компаниями друзей и коллег, отмечают дни рождения и другие знаковые события. Это совершенно новый тип развлечения. Сами же организаторы подняли планку для квестов слишком высоко. Надо постоянно удивлять чем-то новым, быть не такими, как все. Хотя конкуренции мы не ощущаем, ведь те, кто у нас уже побывал, смогут прийти к нашим партнерам. Мы с большинством из компаний дружим, обмениваемся опытом и мнениями.
Хочешь быть популярным? Будь безупречным. Логичность загадок, техническая составляющая, удобство зоны отдыха, общение после игры, местонахождение квеста — все должно быть на высшем уровне, тогда и будет успех.
Квесты — лучшая альтернатива привычным и немного поднадоевшим кафе и клубам.
Я вообще считаю, что мы делаем важный проект. Появляется все больше студентов и школьников, которым не интересно просиживать свою жизнь в компьютерных играх, ходить по разнымтусовкам… Они взахлеб рассказывают о пройденных квестах, загадках и трудностях. Именно такая реакция аудитории означает, что данное развлечение будет все популярнее и известнее.
РЕАЛИТИ-КВЕСТ «ВыХод»
Кирилл Василюк, директор по маркетингу: Первое время приходилось пробивать стену непонимания. Попытки рассказать и донести до людей, что же такое реалити-квест, несомненно, помогли развить стойкость характера. Можно сказать, сегодня мы наблюдаем «ответную реакцию», так как получаем по нескольку предложений в день о сотрудничестве.
Чтобы стать популярным, нужно быть настоящим. «ВыХод» — это бизнес от первого лица, мы стараемся нести за всё личную ответственность, что дает дополнительный стимул реализовывать действительно крутые идеи. Мы не чувствуем конкуренции. Есть последователи, которые часто только копируют чужие идеи, пока нам удается стабильно развиваться. Подтверждением этому служит большой городской квест, что был организован нами на день города Новосибирска. Там было свыше 1500 участников, а мэр города лично поздравил победителейи вручил им большой чек от нашего квеста.
У нас нет клиентов. У нас есть гости. Такую позицию я принес в компанию из рынка баров и ресторанов. Дружеский формат в сервисе позволяет создавать отличную платформу для общения. Так, сообщество «ВыХода» стало самым большим сообществом среди квестов в России. Рынок квестов будет на хороших позициях минимум два года. Но уже сейчас мы открываем новое направление «ВыХод.Кидс», чтобы внести дополнительный импульс к развитию. Осенью первые детские локации в России появятся именно в Новосибирске.
А насчет наших планов пусть останется небольшая интрига. Но одно скажу точно – «ВыХод» планирует и дальше удивлять своих гостей. Получится ли это? Давайте смотреть вместе.
Владимир Чубаров
Подписаться на рассылку
status-media.com
Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Добавить комментарий
Для того, чтобы оставить комменатрий вам необходимо зарегистрироваться!